По словам председателя комитета Сергея Жигарева, он недавно вернулся из Татарстана, где побывал на «самом крупном заводе в мире по производству соусов и заводе выпускающем моющие средства».
«И вот главный вопрос, который ставят перед нами руководители этих предприятий, в том, что они способны наращивать мощности, снижать себестоимость своей продукции, но не могут предоставить тот объём, который производят, на торговые полки», — сказал он.
В то же время один из участников заседания предложил решить проблему реализации продукции местных фермеров не «запихивая» их торговые сети, так как это занятие «абсолютно бессмысленное» в связи с тем, что у фермера нет достаточного объема продукции.
Кроме того, было заявлено, что комитет советует регионам «использовать трафик торговых сетей». В качестве примера было заявлено, что фермеру «выгоднее поставить киоск рядом с сетью, что-бы использовать ее трафик».
Ранее начальник отдела развития минпромторга РТ Айгуль Бабаева заявила, что в магазинах республики снизилась доля местной продукции. По ее словам, это связано с тем, что фермерам тяжело попасть в торговые сети.
Первый заместитель главы минсельхоза РТ Николай Титов заявил, что это больная тема не только для Татарстана. Он согласился с тем, что для появления местных товаров в магазинах крупных торговых сетей необходимо объединить производителей и организовать совместные поставки. «Однако пусть наша продукция будет качественней, она по ценам не соответствует той, которую привозят», — сказал чиновник.