13 февраля ООО «Торговый дом «Адонис» подал заявление о банкротстве в Арбитражный суд Татарстана. 15 февраля суд принял решение оставить заявление без движения из-за нарушения норм подачи. Информация об этом появилась вчера.
Член правления Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Татьяна Чернова в беседе с Inkazan сообщила, что начало банкротства «Адониса» было очевидным и ожидаемым из-за его связи с кризисным «Татфондбанком».
ООО «ТД «Адонис», по 50% каждый, владеют Ильдус Мингазетдинов и Айрат Гилязов. Мингазетдинову принадлежит 5,139% акций кризисного «Татфондбанка» (через «Артуг» и «Артуг-Финанс»). В разные годы он занимал посты председателя правления банка, возглавлял совет директоров, являлся президентом банка. Сейчас входит в совет директоров ТФБ и занимает пост советника директора ООО «ТФБ Холдинг». Головной компанией является ООО «УК «ШУЗ КОНЦЕПТ», которая управляла подавшей на банкротство обувной фабрикой «Спартак», аффилированной с бывшим председателем правления «Татфондбанка» Робертом Мусиным.
Чернова сообщила Inkazan, что фабрика «Адонис» была единственным в Татарстане изготовителем школьной формы для мальчиков. Теперь в регион зайдут фабрики из России. «Мы, потеряв «Адонис», потеряем единственного производителя школьной формы для мальчиков», — сказал Чернова.
По ее словам, в ателье мужские форменные костюмы шили только на детей с нестандартными фигурами по индивидуальным заказам. «Адонис» выпускал комплекты неплохого качества по приемлемым ценам, которые начинались от 2500 рублей за пиджак и брюки. «Тот объем, который отшивал «Адонис», ателье не смогут взять на себя, к сожалению», — сказала Чернова.
«Адонис» изготавливал около 80 тысяч форменных комплектов в год, которые распродавали внутри республики и поставляли за пределы региона, сказала представитель Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ.
Весной 2015 года представители казанских предприятий по пошиву детской одежды пожаловались главе РТ Рустаму Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину на недостаток заказов. Власти решили поддержать швейников. Минниханов распорядился расположенным за пределами столицы школам обратить внимание на продукцию казанских фабрик, Метшин дал задание в течение 3 лет одеть казанских школьников в форму местного производства. Завершить программу намеревались в 2017 году. Представители фабрик отмечали, что поставляют на рынок продукцию из натуральных тканей и по конкурентной цене. Речь шла о форме от ООО «Швейная мастерская «Ирэн», ООО «Казанский комбинат надомников», ООО «Бамбл-Би», «Успех» и ОАО «Адонис».
«Программе по обеспечению детей школьной формой угрозы нет. Местные производители обеспечат детей одеждой, но мальчиковую форму наши ателье шьют на только нестандартные фигуры. Основная масса будет завозиться из России. Мы сами убиваем своего производителя. Менеджеров «Татфондбанка» всех надо отдать под суд. У них одна схема. Они так же обанкротили и «Спартак», заставив его брать кредиты, которые он не смог выплатить», — заявила Чернова в беседе с Inkazan.
По данным «Спарк-Интерфакс», владельцем ОАО «Адонис» является ООО «Артуг-Финанс» Мингазетдинова. «Артуг-Финанс» принадлежит 99.71% в уставном капитале «Адониса».
«Адонис» ведет свою историю с 1933 года, когда на фабрике шили белье, телогрейки, хлопчатобумажные платья и так далее. В 1993 году было создано ОАО «Адонис», переименованное из Казанской швейной фабрики №4. Судя по финансовой отчетности ОАО «Адонис», с 2012 года компания переживает непростые времена. Тогда чистая прибыль составила 268 тысяч рублей, в 2013-м — всего 10 тысяч, на следующий год было получено более 12,9 млн рублей убытка, 2015-й «Адонис» завершил в плюсе на 3,8 миллионов, III квартал прошлого года — снова минус 12,95 миллионов рублей. Выручка от продажи, начав расти в 2013 году с 109,3 млн до 138,3 млн рублей, в 2014-м упала до 118,9 миллионов. В позапрошлом году в этой графе финансовая отчетность содержит пробел. В III квартале 2016-го удалось получить 40,9 млн рублей прибыли.
В Казани в 170 школах учится более 100 тысяч детей. Объем казанского рынка школьной формы, по оценкам представителей швейных фабрик, составляет около 400 миллионов рублей. Ежегодно есть возможность получать заказов примерно на 25 миллионов. «Адонис», как единственный производитель формы для мальчиков и юношей, занимал более 60% рынка.