Халиков и активисты «Татфондбанка» ни о чем не договорились

6 марта 2017, 16:40
Активисты и премьер-министр РТ Ильдар Халиков встретились для обсуждения ультиматума клиентов «Татфондбанка». В него входили требования об опротестовании отзыва лицензии кризисного банка и предоставление средств пострадавшим. В результате переговоров стороны не пришли к гарантированному результату, а в рядах активис...

фото: tatarstan.ru

Члены правительства РТ — премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, министр экономики РТ Артем Здунов, министр юстиции Лариса Глухова, бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов и заместитель прокурора РТ Марат Долгов собрались для обсуждения скандального ультиматума с активистами в здании Торгово-промышленной палаты. Первым слово взял Халиков, чтобы доложить о том, что планируют делать власти, чтобы ликвидировать последствия отзыва лицензии у «Татфондбанка».

Халиков заявил, что правительство сотрудничает с правоохранительными органами и временной администрацией ЦБ РФ. «Работа заключается не столько в том, кого посадить, на сколько посадить и куда посадить, сколько: где активы, сколько активов, как сделать, чтобы их было как можно больше, чтобы было удовлетворено большее количество кредиторов. Понятно, что это не предприятия с нулевым активом, активы есть. Наша задача, чтобы — а), их было больше, б), чтобы мы их продали по максимальной цене, чтобы удовлетворить большее количество требований кредиторов», — сказал он.

От комментирования информации, которая появляется относительно требований кредиторов к «Татфондбанку» в СМИ, Халиков воздержался: «Думаю, что мы реальную картину сможем с вами понять по этим цифрам не ранее, чем через полгода. Как только сформируется полный комитет кредиторов, тогда мы полностью увидим всю картину».

Активист Дмитрий Бердников упомянул о работе в «Татфондбанке» Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Госкомпания занимала пост временной администрации после моратория на требования кредиторов. Халиков ответил, что оценка АСВ как временно исполняющего обязанности — лишь первый этап работы. Второй — окончательный анализ работы банковского учреждения, будет позже. «В отличие от предприятий, у банковских учреждений больше ликвидных обязательств, например, если кредит выдан добросовестной организации, в случае, если есть объекты недвижимости и так далее», — сказал он.

Халиков попросил активистов взять слово и обещал ответить на вопросы после того, как каждый из них выскажется. Первой выступила Александра Юманова, автор петиции за отставку премьер-министра РТ. «Все, что вы нам сказали, мы знали до этого», — сказала она и потребовала от Халикова прокомментировать ультиматум, — «Я хочу услышать ваш ответ».

«Выступление после этого будет? Сначала я хотел бы, чтобы кто-то выступил, потом обсудим и такие вопросы», — сказал Халиков. Активисты поинтересовались, откладывает ли чиновник ответ на этот вопрос. «Да, я откладываю. Я обязательно на него отвечу сегодня», — заявил Халиков.

Юманова намекнула, что если бы в «Татфондбанке» были хорошие активы, то он был не рухнул. По ее мнению, Татарстан должен помочь кредиторам банка за счет сворачивания официальных мероприятий, создать фонд, куда поступят урезанные средства с имиджевых проектов и деньги крупнейших предприятий Татарстана. «Таким образом, все кредиторы получат деньги, а государство пусть разбирается с «Татфондбанком», — сказала она.

Бердников отметил, что МВД по РТ не провело работу по заморозке активов арестованного экс-председателя правления «Татфондбанка» Роберта Мусина. «Многие жители Казани, Татарстана жалуются, что за счет них хотят решить вопрос. Поскольку прозвучала информация о том, что «ТАИФ» является стратегическим партнером, он готов выделить средства. Мы от «ТАИФа» требовали, чтобы они сделали депозит на 100 миллиардов. Мы подняли вопрос о том, чтобы ЦБ РФ отозвал лицензию», — сказал Бердников.

На встрече с Халиковым, которая прошла 4 марта, активисты заявляли, что для помощи вкладчикам необходимы 4 миллиарда рублей. Говоря о 100 миллиардах, Бердников подразумевал финансовую «заплатку» на «дыру» в «Татфондбанке». Напомним, по словам заместителя председателя ЦБ РФ Ольги Поляковой, «дыра» по состоянию на 1 февраля оценивалась в 96,7 миллиардов рублей.

«Мы считаем, что «ТАИФ» связан с Мусиным, с теми деньгами, которые вышли. Информация прозвучала, что Мусин финансировал свои бизнесы. В уголовном деле, на рассмотрении которого мы участвовали, звучало, что он оформил кредит на некие компании, связанные с нефтехимией. А как мы знаем, «ТАИФ» связан с нефтехимией!», — подытожил Бердников. Халиков опроверг слова Бердникова и попросил его «быть аккуратнее», поскольку «не думает, что у «ТАИФа» был какой-либо сговор с Мусиным».

Активист высказался за опротестование решения ЦБ РФ об отзыве лицензии, однако Юманова заявила, что санация клиентам «Татфондбанка» не нужна, поскольку никто из них не получит свои деньги обратно. «Бердников представляет здесь собственные интересы. Аффилированы ли они с властью или нет — я не знаю. Он идет вразрез с общим мнением пострадавших», — отметила Юманова, — Мусин просто будет долго сидеть, а бабушки будут просто долго ждать денег». Бердников ответил, что каждый человек имеет право на свою точку зрения.

Халиков отметил, что совместно с юристами ТТП будут подготовлены решения по клиентам «ИК «ТФБ-Финанс» и «дробильщикам».

Председатель партии «ПАРНАС» в РТ Марсель Шамсутдинов также высказался за создание фонда и предложил внедрить туда одного из активистов. «Нужно дать поручение представителям госкомпаний, таким как «Татспиртпром», «Татнефть» и другие, пересмотреть их бюджеты и те деньги, которые идут не на производственные нужды — мы знаем, что наши крупные компании содержат бюджет профессиональных спортивных клубов в размере 10 миллиардов рублей. Сформировать этот фонд и в течение 2017-2018 годов выплатить все деньги», — заявил он. Шамсутдинов упомянул о возможной продаже долгов. Халиков предложил рассмотреть данный вариант вместе с активистами.

Предприниматель-клиент «Татфондбанка» сказал, что пострадавшие бизнесмены планируют работать в Татарстане и дальше. «Вы можете сказать, что республика наша родная изыщет средства, чтобы вернуть вкладчикам эти деньги?», — поинтересовался он у Халикова.

Премьер-министр РТ отметил, что «выделить бюджетные деньги и раздать людям и купить долги — к сожалению, нельзя». «Нет такого правового механизма. Это не значит, что я сегодня озвучил, мы не будем искать других вариантов решения. Мы не можем отстраниться. Мы будем вместе искать, решать», — сказал Халиков.

«Мы видим, что если сегодня сосредоточиться на ускорении процедур банкротства, на поиске и выявлении активов, тех, кто мог бы купить эти актив — это тот путь, который есть. То, что вы сейчас сказали — я не буду обманывать, он невозможен. Чтобы бюджет или предприятие с государственным участием или без государственного участия соберут средства в 40 миллиардов или сколько вы там говорили — это невозможно. Таких денег просто нет», — заявил чиновник.

Шамсутдинов снова свернул в сторону предложения «ТАИФа» о стратегическом партнерстве. «Не было речи о том, что «ТАИФ» кому-то подарит деньги», — отрезал Халиков. «Не подарит, а возьмет в кредит на 20-25 лет!», — ответил Шамсутдинов, — «Мы будем настаивать, чтобы представители компаний сократили расходы на спонсорскую помощь и отдали деньги в фонд социальной помощи пострадавшим».

Халиков попросил завершить встречу и намекнул, что таким составом собравшиеся встретятся еще не раз. «Понимаю, что мы не пришли сегодня к решению, нет феи с волшебной палочкой, которая «раз!» и все решила. Я только вижу пока правовые пути. Понимаю вашу позицию, давайте искать другие варианты», — сказал он. Стороны предварительно договорились встретиться 13 марта в 14:00.

#Общество #Новости #Денис Объедкин #Ильдар Халиков #Роберт Мусин #Казань #ПАО "Татфондбанк"
Подпишитесь