По словам Рогозина, Россия должна полностью перейти на отечественные самолеты через 10-15 лет. Сейчас в стране выпускают 30 самолетов в год. Это в 20 раз меньше, чем у Airbus и Boeing. В последние 15 лет авиакомпании пополняют свой парк за счет иностранных машин. Российские Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически перестали покупать. Большинство иностранных самолетов ввозят в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. В 2012–2014 годах льготные иностранные авиапроизводители получили таким образом 145 млрд рублей. В 2015 году за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов им заплатили около 225 млрд рублей. Кроме того, сформированный из взятых в лизинг самолетов авиапарк не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как их могут в любой момент могут отозвать владельцы.
В 2016 году на развитие авиационной промышленности выделено 52 млрд рублей, в том числе на НИОКР по перспективным проектам 31,9 млрд рублей. Однако, по словам Рогозина, этих денег недостаточно. В США на исследования направляют около $20 млрд.
Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин принял решение в 2018–2019 годах направить на модернизацию региональных самолетов Ил-114-300 — 20,4 млрд рублей, дальнемагистральных Ил-96-400М — 17,2 млрд рублей и двигателя нового поколения ПД-35 — 7,8 млрд рублей.
Напомним, что 6 декабря 2016 года на встрече с журналистами полпред в ПФО Михаил Бабич рассказал, что Путин принял решение запустить серийное производство Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Это произойдет в 2019-2020 годах. На программу Ил-114-300 планируется потратить 55,9 миллиардов рублей из бюджета страны. На эти деньги будет собрано около 100 воздушных судов с комплектом послепродажного обслуживания.