Posted 15 марта 2017, 09:58
Published 15 марта 2017, 09:58
Modified 12 сентября 2022, 06:28
Updated 12 сентября 2022, 06:28
Суд установил, что с 2007 года пострадавший гражданин – инвалид первой группы являлся вкладчиком ПАО «Татфондбанк». В дальнейшем деньги с его счета были перечислены банком в доверительное управление на счет ООО «ИК «ТФБ Финанс». При этом банк скрыл от заявителя условия сделки и сведения о возможных финансовых рисках. Банковские документы вкладчик по состоянию здоровья сам прочитать не смог, доверившись сотрудникам банка.
Заявление в защиту прав пострадавшего в суд подал прокурор, так как гражданин по состоянию здоровья не смог обратиться в суд. В результате прокуратура потребовала признать сделку по расторжению договора банковского вклада, заключенного между ПАО «Татфондбанк» и заявителем, недействительной.
Также надзорное ведомство потребовало применить последствия недействительности сделки путем признания договора банковского вклада, заключенного между ПАО «Татфондбанк» и заявителем, действующим на прежних условиях; признать недействительной сделку в форме договора доверительного управления, заключенного между ООО «ИК «ТФБ Финанс» и пострадавшим вкладчиком; применить последствия недействительности сделки путем зачисления банком принадлежащих заявителю денежных средств на его счет, открытый в ПАО «Татфондбанк»; признать пострадавшего вкладчиком ПАО «Татфондбанк» и включить его в реестр обязательств банка перед вкладчиками в порядке, установленном Банком России.
В результате суд в полном объеме удовлетворил исковые требования прокуратуры.