"Готовы ли мы к тому, что беспилотные автомобили, автобусы выйдут на улицы? Не только с человеческой точки зрения, но хотя бы с нормативной точки зрения? Конечно, не готовы", - заявил Медведев.
По его словам, на данный момент не существует нормативных актов, которые регулировали бы данную сферу, а создание их является "реально сложной проблемой" для правительства. Медведев добавил, что важно не только сформировать и внедрить новые технологические принципы, но и "быть готовыми к радикальному изменению нормативной среды и в известной степени - социальных отношений".
Премьер-министр уточнил, что имеет в виду внедрение полностью автономных и самостоятельно контролирующих происходящее машин и систем. Тем не менее, он заявил, что минпромторг России курирует четыре дорожные карты, в которых речь идет о беспилотных автомобилей, летательных морских аппаратах и цифровых фабриках будущего.
В августе прошлого года в Татарстане совершил первый полет тяжелый беспилотник "Альтаир", предназначенный для полета в Арктике. Серийное производство летательных аппаратов должно начаться в Казани в 2018 году.
"ОКБ Авиарешения" разработала демонстративный образец беспилотника, предназначенного для опыления полей пестицидами и фунгицидами. Первые опытные испытания прошли в прошлом году.
В то же время "Камаз" презентовал 12-местные автобусы-беспилотники, которые рассматриваются в качестве альтернативы традиционным автобусам под управлением водителей, совершающих рейсы по утвержденным маршрутам. А в текущем году они планируют запустить беспилотную сеть внутризаводских логистических перевозок.