По словам Самигуллина, ученые сходятся во мнении, что супруги могут прибегнуть к процедуре искусственного оплодотворения. Процедура развешена исламскими канонами, но только в том случае, если она производится между законными супругами и с использованием биологического материала обоих супругов, а не посторонних людей. А суррогатное материнство в исламе неприемлемо, отметил муфтий.
Напомним, что 27 марта стало известно, что в Госдуму РФ внесут законопроект о запрете суррогатного материнства. Автором законопроекта является сенатор Антон Беляков. По его мнению, Россия стала для иностранных граждан центром «репродуктивного туризма». Однако государство почти не регулирует этот бизнес: защиты нет ни у суррогатных матерей, ни у генетических родителей, ни у детей, рожденных таким способом. Суррогатное материнство, отмечает Беляков, регулируется гражданско-правовым договором.
Татарстанский уполномоченный по правам детей Гузель Удачина заявила, что вопрос о запрете суррогатного материнства требует обсуждения.
"Эта система настолько несовершенна и позволяет на практике возможное злоупотребление как с одной стороны, так и с другой. В конечном итоге, страдают интересы прежде всего ребенка, новорожденного или еще не рожденного. Поэтому то, что действующее правовое регулирование требует усовершенствования — это вопрос очевидный. Насколько, в принципе, есть основание, чтобы запрещать такую форму деторождения — это вопрос дискуссионный", - сказала Удачина.