Черемнов отметил, что строительство нового вокзала - дело не сегодняшнего дня. Но его проект уже утвердили. Реализовать его планируется в несколько этапов.
Первый этап, говорит Черемнов, это строительство зданий на свободных участках под ВСМ Москва-Казань. Второй - развитие современной инфраструктуры под центр, который объединит вокзал, гостиничный комплекс и торговый центр.
Реализация проекта нового вокзала стартует, по словам представителя ГЖД, не ранее 2021 года. Сейчас над ним работают несколько проектных институтов. Сколько будет проходить экспертиза пока не известно.
"Нет сегодня в России ни одной инфраструктуры, предназначенной для высокоскоростных поездов. Это абсолютно новый проект", - сказал Черемнов.
О том, что для пассажиров ВСМ Москва - Казань в столице Татарстана построят новый вокзал Inkazan сообщал 20 марта.
Согласно информации на сайте проектанта ВСМ Москва - Казань - ОАО «Мосгипротранс», инфраструктура магистрали будет включать в себя 12 вокзалов, вместимостью от от 50 до 7000 человек. Например, в соседней с Татарстаном Нижегородской областью построят 2 вокзала. На станции «Кстово» планируется построить вокзал I класса, вместимостью 900 пассажиров. На станции «Нива» в Лысково должен появиться вокзал III класса, вместимостью 350 пассажиров.
Протяженность участка ВСМ от Москвы до Казани составит 770 км. В конце февраля вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что сейчас стоимость реализации проекта оценивается в 1 триллион 260 миллиардов рублей. По словам Мишарина, большую часть от стоимости ВСМ могут предоставить китайские партнеры. Также проектом заинтересовались инвесторы из Европы, зарубежные банки и инвестфонды.