Posted 22 апреля 2017, 09:58
Published 22 апреля 2017, 09:58
Modified 11 сентября 2022, 17:54
Updated 11 сентября 2022, 17:54
"Это та инфраструктура, без которой жизни просто не будет. Автомобильные и железные дороги, морские порты, аэропорты имеют для труднодоступных северных территорий, арктической зоны критическое, жизненно важное значение", - сказал Медведев.
По его словам, в планах правительства - реализация ряда масштабных проектов. В частности, комплексное развитие порта в Мурманске постройка нового морского порта и аэропорта Сабетта близ одноименного вахтового поселка в Ямало-Ненецком автономном округе. В поселке уже существует аэропорт - в текущем году туда было совершено 16 международных рейсов из стран Европы и Китая. Общая сумма товарооборота аэроузла за 2017 год составила 10,5 миллионов долларов, морского порта - 1 миллиард долларов.
По словам главы минтранса РФ Максима Соколова, порт станет одним из крупнейших грузовых хабов, а товары, прибывшие туда, будут перемещаться как в восточну, так и западную часть страны. Он заявил, что для развития морского транспортного узла необходимо завершить несколько крупных проектов строительства железнодорожных веток. Так, это путь от Бованенковского месторождения до порта, а также Северный широтный ход, строительство которого должно закончиться в 2023 году.
"Магистраль имеет протяженность 700 км, планируется, чтобы соединить Северную и Свердловскую железные дороги", - сказал Медведев. Он добавил, что развитие транспортной инфраструктуры потребует частных инвестиций - к процессу должны присоединиться представители бизнеса регионов.
Программа социально-экономического развития Арктики была принята правительство России в 2014 году. Однако Медведев заявил, что прописанные в ней меры недостаточны для полноценного развития региона. Поэтому минэкономразвития РФ конкретизирует ее положения и ищет способы финансирования задуманного.