Posted 18 мая 2017, 10:02
Published 18 мая 2017, 10:02
Modified 11 сентября 2022, 08:33
Updated 11 сентября 2022, 08:33
Татарстанское Бюро технической инвентаризации представлено во всех районах республики, имеет 47 приемных зон, три из которых находятся в Казани. Трудятся в них 92 кадастровых инженера, общий штат работников — 450 человек. В архивном фонде БТИ находятся 2 миллиона дел.
Представители руководства БТИ пожаловались на проблемы, "не зависящие от них" проблемы. Одна из них — одни и те же тарифы с 2011 года на услуги инвентаризации. Комитет по тарифам не планирует их менять. «Все наши попытки и желания хоть как-то попытаться идти в ногу с инфляцией… Каждый год пытаемся повысить тарифы, но комитет по тарифам стоит твердо и мы имеем то, что имеем: инвентаризацию делаем по ценам 2011 года», — заявила Хамзина.
Комитет по тарифам напирает на то, что необходим раздельный учет по каждой услуге БТИ, а предприятие не может этого предпринять. «Мы сейчас такие многостаночники, то есть у нас человек и земельщик, и техплан делает, и инвентаризацию. В Казани еще более-менее, а например, в районах… В Тетюшах у нас, например, одна женщина. Или где-то есть полтора человека. Мы уже оптимизировались до такого состояния. Этот один специалист-многостаночник он и сидит заявки принимает, и сам техпаспорт чертит. Наверное, с геодезическим оборудованием пойдет из соседнего района геодезист, потому что она не может закрыть приемную зону и уйти. Наладить раздельный учет по-настоящему мы не видим возможности. А нам говорят, сделайте раздельный учет, чтобы каждая услуга отдельно была», — объяснила Хамзина.
На остальные цены повлиял жесткий демпинг. На аукционах БТИ ставит предельно низкую цену, однако кадастровые инженеры-частники умудряются ее перебить, рассказала Хамзина. По ее словам, в РТ работает около 800 кадастровых инженеров, из них 700 состоят в СРО.
Из-за постоянной конкуренции БТИ ежегодно сокращает порядка 100 человек в год. «У нас уже остались самые-самые выскококвалифицированные, техники работают точно по 12 часов, чтобы иметь более-менее достойную зарплату. Ну да, средняя зарплата по предприятию в прошлом году была порядка 40 тысяч рублей, но чтобы иметь такую среднюю зарплату, работать приходится без выходных, праздников и по 12 часов», — сказала Хамзина.
К конкуренции гендиректор БТИ отнеслась положительно, однако заявила, что «во всем должен быть разумный предел». «Понимаете, эти кадастровые инженеры не несут никакой социальной ответственности», — сказала Хамзина.
По словам главы БТИ, кадастровый инженер не несет вышеуказанной социальной нагрузки, не платят налогов. «Конкурировать с частником очень трудно. Поэтому мы не очень понимаем такое безвременье, когда государство не может определиться, нужен ли ему государственный измеритель или не нужен. Здесь нужно либо в рынок уйти и тогда, наверное, наступит беспредел, либо определиться, что данные виды работ выполняет государственный измеритель. А сейчас мы не очень добросовестно конкурируем», — заявила Хамзина.
БТИ неоднократно выходило с инициативой принять федеральный закон о государственных измерителях, но депутаты VI созыва Госдумы РФ не согласились.
«Туда-сюда пинали [закон], теперь, значит, минстрой РФ сам выступил инициаторам, что государственно-технический учет нужен, хотя бы, для жилого фонда. Их предложения такие сырые, мы сейчас активно, опять же, с нашим депутатом от Татарстана Алекандром Сидякиным работаем по содержанию этого закона. Очень надеемся, что сейчас что-то получится», — сказала Хамзина.