«Мы сейчас наблюдаем очень серьезные тектонические изменения и внимание, к которому относятся внутри нашей страны к дизайнерам, так и за ее пределами. Стоит обратить внимание и сказать, что государственный проект «Сделано в России» приносит свои результаты. На сегодняшний день мотивация Made in Russia и «Сделано в России» является основным фактором патриотического потребления. Это такой феномен, он сегодня существует и сегодня от этого никуда не деться», — сказал Ящук в ходе панельной сессии «Участие регионов России в развитии легкой промышленности и формировании индустрии моды как глобального сетевого рынка» на ПМЭФ-2017.
По словам Ящука, на Западе «достаточно сложная» коммуникация дистрибьюторских отношений, которая не позволяет российским дизайнерам спокойно конкурировать «с существующими традициями». Однако модельеры из России активно участвуют в коллаборациях в ведущими мировыми брендами. Ящук отметил, что «западные красные дорожки усыпаны звездами, одетыми в наши дизайнерские платья».
«То, что мы чувствуем — это то, что, скорее всего, необходимо обращать внимание на то, не как в это окно входить, а как строить мост. Дизайнерская мода, по сути, разогревает интерес абсолютно ко всему. Уже не одна самая оригинальная идея не обходится без лабораторий, мозгового штурма, создания, без того самого кутюра, который в прошлом имел возможность обшивать каких-то 200 успешных и богатых людей. На сегодня он исключительно является инновационной лабораторией, через которые потребителю приходят уже бренды. Таких примеров много, за рубежом их достаточно», — сказал Ящук.
По мнению Ящука, отражением российской культуры становится «престиж столицы». И поэтому одним из решений по продвижений российских дизайнеров может стать Неделя высокой моды в Санкт-Петербурге.
«Почему кутюр? Потому что это самый высокий уровень мастерства и одновременно, технологий. Там компилируется все. А выбор столицы высокой моды в Санкт-Петербурге, он совершенно очевиден. Как исторический, так и культурный — не переоценим. И уже строить мостик в Европу через подобного рода мероприятия. Авторитетность данному мероприятию может придать последняя встреча с Федерацией кутюр Франции, где они поддержали эту идею и готовы предоставлять и свои территории, свои площадки, быть партнерами и поддерживать эту идею», — сказал Ящук.
11 мая издание «Российская газета» со ссылкой на директора по межрегиональным коммуникациям Российского экспортного центра Дмитрия Макеева сообщило, что в стране разработан торговый знак Made in Russia для маркировки экспортных российских товаров. Логотип уже разработан. Для продвижения в 2017 году выделят 370 миллионов рублей.