Posted 1 июня 2017,, 10:42
Published 1 июня 2017,, 10:42
Modified 17 сентября 2022,, 14:33
Updated 17 сентября 2022,, 14:33
«Ключевой задачей этого проекта является в перспективе двух лет сделать площадку, на которой бы мы могли выложить отраслевые презентации всех российских компаний на 10 языках и привлечь на эту аудиторию, как минимум, 15 миллионов человек в месяц», — сказал Садченков.
Вторая задача — добиться за счет релевантности домена того, чтобы иметь единую точку входа по всем запросам, связанным с российским производствам на всех языках мира. «[Чтобы] формировать через нее восприятие России как страны, у которой есть несырьевое производство, культурные и туристические бренды. Нам нужно добиться, чтобы мы могли правильно рассказать аудитории о том, что у нас есть», — сказал Садченков.
По словам спикера, одна из ключевых проблем России — недостаток коммуникации в регионах страны.
«Если Москва, Санкт-Петербург — еще относительно развитые в этом контексте и здесь есть возможность привлечь качественных переводчиков, сделать хорошую презентацию, а с точки зрения региональной истории у нас, безусловно, наблюдается дефицит как профессиональных переводчиков, так и профессиональных людей, которые могли бы организовать информационную составляющую», — отметил Садченков. Проект «Сделано в России» предполагает разработку уникальных продуктов — доменного имени, логотипа национального бренда, каталогов, презентаций компаний.
Развитием инициативы «Сделано в России» занимается фонд «Росконгресс». Он работает с проектом с начала 2017 года. «К нам поступило свыше 460 заявок на участие компаний. Уже 30 компаний начинают производство с брендом «Сделано в России». К сожалению, этот процесс занимает определенное количество времени, потому что внедрение логотипа занимает приблизительно порядка 1-2 лет. Это зависит от того, какой производственный процесс у компании. Самые последние [компании], которые были у нас — холдинговая компания «Ростехнологии», Московский ювелирный завод — крупнейший бренд, который использует логотип. Более того, при нашей поддержке они, в том числе, открыли наше представительство в Казахстане», — сказал Садченков.
К бренду присоединяются, по словам Садченкова, и субъекты МСБ. «За последнюю неделю нам пришло порядка 17-18 заявок об участии от среднего бизнеса, предприятий. Общий интерес бизнеса достаточно большой. Более этого, хочу отметить, что многие из этих компаний ранее никогда ни за какой помощью не обращались к государству. Они существовали в отдельном векторе. Это не те компании, которые активно участвуют в различных мерах поддержки государства, это именно средний и малый бизнес, который уже экспортирует, у которого есть определенные успехи. Для них одним из ключевых задач является большая узнаваемость как внутри страны, так и на внешних рынках», — заявил он.
На сегодняшний день проект имеет следующую динамику — 449 поступивших заявок в совокупности, 8-12 заявок в неделю, 109 оформленных компаний, 19 фирм — в начале производства, а 30 — в процессе запуска.
В основу концепции национального бренда вошел шестиугольник Саймона Анхольта из направлений: спорт, туризм, экспорт, человеческий потенциал и капитал, государственное управление, инвестиции, миграция, культура, историческое наследие. «Мы его положили в основу концепции «национального бренда», чтобы создать возможность и поле для того, чтобы в эти объекты вовлечь всех заинтересованные институты и предприятия, чтобы мы могли коллективно, в рамках бренда «Сделано в России» продвигать, в целом, имидж России через производственные компании и наши культурные, туристические, территориальные и другие бренды. Эта архитектура построения национального бренда. Это некая матрица, которая позволила бы в весь этот проект привлечь все министерства, которые ответственны по этим направлениям, предприятия, которые уже сейчас продвигают бренды, институты развития», — сказал Садченков. С помощью данной экосистемы бренд будет использоваться в качестве инструмента, считает он.
«Концепция того, как происходило развитие производства в России, привлечет неминуемо к тому, что уже начинаются процессы автоматизации, роботизации производства. И вопросы качества продукции будут несколько снижаться в ближайшей перспективе, на мой взгляд, от 10 до 20 лет. Основная история будет ложиться на эмоциональную составляющую бренда. Мне бы очень хотелось, чтобы мы научились продавать свои продукты в виде эмоций и в виде каких-то визуальных и коммуникационных решений, которые позволили бы первоначально об этом хотя бы рассказать, что ключевой проблемой у нас является невозможность коммуникации», — отметил Садченков.