13 июня следственные органы возбудили дело по ч. 290 ст. 6 УК РФ в отношении бывшего начальника ОП «Вишневский» Рифата Садыкова и заместителя начальника отдела по борьбе с групповой преступностью УВД Казани Рустема Гарипова. По версии следствия, некий Максютов, который, по данным СМИ, является лидером одной из казанских ОПГ, передал Садыкову взятку в размере 1,2 миллионов рублей. Деньги нужны были, чтобы Максютова «отмазали» от уголовного дела. Садыкова задержали сотрудники ФСБ. Он, уже под контролем спецслужб, передавал деньги Гарипову. Его во время встречи с Садыковым (в 11:30) задержали сотрудники ФСБ.
На процессе оба фигуранта появились в одинаковых красных толстовках. На суде сообщили, что Садыков дал показания о причастности к преступлению. По данным следствия, мужчина, работавший после отставки в распоряжении МВД, был посредником в сделке.
Адвокат Гарипова попросил не избирать меру пресечения, поскольку его подзащитный не брал деньги и сведений о его причастности к преступлению нет. «Встреча была инициативой Садыкова. Он мне названивал весь день. Желания встречаться с ним не было. Я ему говорил, что не надо ко мне приезжать. Я ему конкретно отказал в помощи. Сказал, что ничем не могу помочь и вышел из машины. И меня задержали ФСБ. Сейчас с меня требуют, чтобы я дал признательные показания», — заявил Гарипов. В итоге Садыков приехал к Гарипову, но тот, со слов фигуранта, тот ему жестко отказал. Гарипов отметил, что не брал денег и сообщил, что «Максютов был не в его производстве».
По словам Гарипова, он «не знал, что это — подстава». «Я понял, что он мне будет предлагать деньги. Я сразу прекратил разговор. Разговора о деньгах не было. Я вышел из машины, прошел метров 20 и меня задержали сотрудники ФСБ», — сказал он, отметив, что не имеет полномочий освобождать Максютова из-под следствия. Гарипов подчеркивал, что он — всего лишь «простой оперативник».
По ходатайству следствия суд избрал Гарипову меру пресечения в виде домашнего ареста до 13 августа. Аналогичную меру получил и Садыков.