По словам Ширеторовой, она отправилась в Свияжск чуть позже 8:20 часов – пассажирский теплоход отбыл с небольшим опозданием. В кассе казанского Речного порта ей продали билеты в один конец. «Женщина в кассе, хитро улыбаясь, подала билеты до Свияжска и сказала: «А обратно, если захотите, приедете на автобусе. Вдруг вы раньше освободитесь?» Я не поняла такого ответа и еще раз попросила продать мне билеты «Свияжск-Казань», но кассирша меня уверила, что лучше я куплю их в Свияжске», - написала Ширеторова.
Она сообщила, что судно было переполнено туристами – многим не хватило сидячих мест. Прибыв в Свияжск, женщина пошла в кассу речного вокзала, которая оказалась закрытой. «Время 15:45 - мы идем на причал покупать билеты на самом теплоходе. И тут веселая картина: касса речного порта закрыта, людей на теплоход не пускают – «Мест нет!», - написала она. Ширеторова заявила, что несмотря на наличие билетов у некоторых пассажиров, капитан теплохода «хамил и лично никого не пускал» на борт. А контролер кричала на собравшихся, призывая не мешать убирать трап.
«Вызвали начальника «Татфлота», который пытался договориться с капитаном, но тщетно. Убедил лишь последнего забрать всех дачников из Печищ, Верхнего Услона и т.д. до Казани. На берегу осталось около 15 человек», - подытожила женщина. По ее словам, из-за скандала теплоход отплыл позже указанных в расписании 16:30. Оставшимся на берегу пассажирам пришлось добираться до города своими силами – на такси или электричке, остановка которой находится в 10 километрах от Свияжска.
«Начальник «Татфлота» Свияжска сказал, что такое безобразие с транспортом здесь каждые выходные с начала летнего сезона, то есть с мая 2017 года. Ясно одно: руководство казанского «Татфлота» о ситуации этой знает. Билеты из Казани до Свияжска продают в одну сторону, не предупреждая о сложившейся ситуации в речном порту. Я первый и последний раз плыла на казанском теплоходе», - сказала Ширеторова.
По словам гендиректора судоходной компании Сергея Жукова, пассажиры, заранее купившие билеты, были перевезены. «Функцией кассира является продажа билета, любую интересующую информацию можно узнать в справочном окне. Каждый пассажир самостоятельно принимает решение по своему маршруту», - говорится в письме «Татфлота». Пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева, заявила Inkazan, что кассирам выгодней сразу продать билеты туда и обратно.
Судоходная компания признала наличие проблемы перевозки дачников. «Татфлот» получал жалобы от людей, постоянно приезжающих в дачные поселки, расположенные на линии движения теплохода Казань-Свияжск. Для них водный транспорт - это единственная возможность добраться до города. «Было принято решение в воскресные дни резервировать 30 мест на теплоходе для вывоза дачников в данном направлении», - говорится в письме компании.
В мае текущего года Приволжский следственный комитет на транспорте завел уголовное дело об оказании небезопасных услуг на капитана судна «Татфлота», которое перевозило в полтора раза больше пассажиров, чем допустимо. Фигурантами дела также стали «неустановленные» лица. Сообщалось, что судно «Москва-130» маршрута Ташевка-Казань перевозила 400 пассажиров, из них 35 детей. Это в полтора раза больше предельно допустимой загрузки. Спасательных средств на судне было намного меньше, чем пассажиров. Об инциденте в правоохранительные органы сообщил один из пассажиров.