"Ресурсный план требует производства основных объемов рельсов, металла, кабельной продукции, железобетона и так далее на общую сумму более 300 миллиардов рублей, что практически сегодня посильно российской промышленности", - заявил он. Мишарин добавил, что контракт на производство рельсов для прокладки магистрали может быть заключен с компанией "Евраз Холдинг" и Челябинским заводом "Мечела".
Протяженность участка магистрали от Москвы до Казани составит около 770 километров, скорость движения на ней будет достигать 400 километров в час. Как заявил глава техдепартамента компании "Скоростные магистрали" Юрий Котлов, запуск ВСМ приведет к созданию более 300 тысяч новых рабочих мест в связанных с железной дорогой сферах деятельности. Проектирование данного отрезка ВСМ планируется завершить в 2017 году.
ВСМ Москва-Казань будет введена в эксплуатацию в конце 2022 года, сообщили Inkazan в ОАО "РЖД". Строить ее планируют начать в 2018 году. Перевозить пассажиров начнут, в лучшем случае, в 2024 году. Министр транспорта РФ Максим Соколов сказал, что "строительство высокоскоростной железной дороги Москва - Казань могут начать уже в 2018-м".
В целом данный участок должен стать частью магистрали, соединяющей Москву и Пекин. Стоимость ее прокладки оценивается в 7 триллионов рублей. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 годах. Из них 400 миллиардов в кредит на 20 лет выделит Китай, еще 100 миллиардов зарубежная сторона вложит в уставный капитал специально создаваемой для реализации проекта компании.
Консорциум "Немецкая инициатива", в который входит ряд крупных компаний, в том числе – Siemens и Deutsche Bank, готов предоставить средства на строительство ВСМ. Речь идет о 2,7 миллиардах евро. Кроме того, распоряжением правительства в уставной капитал ОАО "РЖД" направили взнос в 29,78 млрд рублей. Из них 0,09 млрд рублей – на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань.