На встрече УФСИН и представитель железной дороги договорились, что осужденные на обязательные, исправительные и принудительные работы будут трудиться в подразделениях ОАО «РЖД» в Татарстане. В перспективе таким объектом станет ВСМ.
Сейчас в республике насчитывается более 1800 осужденных на обязательные и исправительные работы. Все они трудоустроены.
В соответствии с законодательством, такие осужденные трудятся на своем рабочем месте, если оно у него было, безработные - там, куда их трудоустроит инспекция. Часть заработной платы – от 5 до 20% - отчисляется в доход государства.
Осужденные к обязательным работам обязаны безвозмездно до 4 часов в день заниматься общественно-полезным трудом. Они отбывают наказание на объектах, определяемых местными властями, выполняют неквалифицированную работу по уборке и благоустройству придомовой территории.
Предварительно между организацией, где трудятся эти категории осужденных, и уголовно-исполнительной инспекцией заключается договор.
Строительство ВСМ Москва - Казань еще не начато, сроки постоянно переносят. В конце июня в пресс-службе "РЖД" Inkazan сообщили, что начало строительства запланировано на 2018 год. Разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию рассчитывают получить в декабре 2022 года. В январе 2023 года будет проведена постановка объекта на кадастровый учёт, в феврале - зарегистрируют право собственности на объекты инфраструктуры. Несколько месяцев, рассказали в пресс-службе, займут опытные, контрольные и тестовые поездки. После этого по ВСМ должно начаться регулярное движение высокоскоростных поездов с пассажирами. Получается, к началу 2024 года.
Автор проекта магистрали - московский институт "Мосгипротранс" - сообщал, что работать на стройке ВСМ в максимальную смену будут 3800 человек.