Posted 9 августа 2017,, 08:59

Published 9 августа 2017,, 08:59

Modified 12 сентября 2022,, 06:24

Updated 12 сентября 2022,, 06:24

Эвакуация в убыток: ОАО «БДД» в 2016 году сработало в минус на 23 млн руб.

9 августа 2017, 08:59
ОАО «БДД», которое занимается эвакуацией авто, по итогам прошлого года увеличило чистый убыток до 23 млн рублей. В минземе РТ Inkazan это объяснили низкими тарифами, наличием спецстоянок в малых населенных пунктах и обещали исправить ситуацию. Активисты уверены, что проблема в «плохом хозяине».

ОАО «Безопасность дорожного движения» (ОАО «БДД») – это единственная в Татарстане компания, которая занимается эвакуацией задержанных автомобилей. Организация является государственной: 100% в уставном капитале владеет министерство земельных и имущественных отношений РТ. Директор компании – Рустам Хасанов.

В картотеке «Спарк-Интерфакс» опубликованы финансовые результаты «БДД» с 2012 года. Тогда убыток составил 859 тысяч рублей. В 2013 году он увеличился в 29 раз – до 25 миллионов рублей. В 2014 году отрицательный результат сократился, но совсем немного: до 23,7 миллиона. В 2015-м было 17,6 миллиона чистого убытка. По итогам прошлого года он опять превысил 23 миллиона рублей.

В министерстве земельного имущества РТ в ответ на запрос Inkazan объяснили, что ОАО «БДД» терпит убытки из-за большой амортизации в связи с высокой стоимостью имущества, износом оборудования, убыточными спецстоянками в малых населенных пунктах, низкими тарифами на эвакуацию и бесплатным хранением задержанного по преступлениям и ДТП транспорта.

По данным Федерации автовладельцев РТ, сообщил Inkazan представитель организации по Казани Дмитрий Золотов, ежегодно на штрафстоянки в регионе ОАО «БДД» отправляет более 100 тысяч автомобилей. В Казани практически каждый день можно видеть, как на одно место приезжают сразу несколько эвакуаторов. Их сопровождает один сотрудник ГИБДД, который сразу составляет несколько протоколов. Эвакуаторщики за несколько минут с одного места забирают сразу две-три машины.

Исправить ситуацию министерство планирует за счет реализации непрофильных активов и изношенного оборудования. Планируется, отработать с комитетом по тарифам вопрос по увеличению платы за услуги БДД. Стоимость нахождения автомобиля на штрафстоянке Казани составляет 61 рубль в час, эвакуации на штрафстоянку – 2070 рублей. Это данные за 2016 год, но как сообщили в минземе, тарифы не индексировались с 2014 года.

В министерстве Inkazan сообщили, что нерентабельные спецстоянки планируют закрыть. Какие населенные пункты ждет секвестр – не уточнили, отметив только, что будет учтено мнение местных властей. Всего по республике у «БДД», согласно их официальному сайту, функционируют 28 стоянок, из них 5 находятся в Казани. Парковками для эвакуированного транспорта охвачены крупные города – Набережные Челны, Альметьевск и другие, а также относительно небольшие населенные пункты – Уруссу, Бавлы, Сарманово и другие.

Плюс для повышения рентабельности работы минзем рассчитывает на решение на федеральном уровне вопроса об оплате хранения задержанного в рамках расследований преступлений и ДТП автотранспорта.

Золотов в беседе с Inkazan высказал мнение, что все планы по уменьшению убытков компании нерентабельны. По его словам, эвакуацией автомобилей должно заниматься государство, а не частная компания, так как во втором случае имеет место быть погоня за прибылью.

«Все социальные проекты, такие как общественный транспорт, эвакуация – должны быть у государства, а не у частных лиц. Все субсидии и дотации, которые им дают, они тратят на свое обслуживание, на зарплаты, на помещения. Эти деньги можно платить сотрудникам, которые придут на работу уже от государства. Затрат будет в разы меньше. Они гонятся за прибылью, они хотят покупать больше автомобилей, и им не важно, где и как забирать автомобили. Чем больше заберут – тем больше заработают. А на практике получается, что чем больше они автомобилей забирают, тем больше изнашивается техника, и они уходят в минус. Этот бизнес, априори, не может быть прибыльным, а должен обеспечивать безопасность дорожного движения», — сказал Золотов.

Большая амортизация из-за высокой стоимости имущества, считает представитель ФАР, не оправдана. По данным ФАР, ОАО «БДД» находится в здании ГИБДД, которое им бесплатно выделило минземимущества, а стоимость использования штрафстоянок практически равна нулю.

«Плохому хозяину можно дать баснословные деньги, и он спустит всё до последнего, что происходит и здесь. Они не могут содержать своё хозяйство из того, что им дало государство. Раньше они сидели в здании ГИБДД на Оренбургском тракте. Минзем им дал его бесплатно. Их спецпарковки в центре города тарифицируются за копейки. Когда мы их проверяли, выяснилось, что они не имеют право в этих местах парковки делать. Назначение земли там – не под хранение автомобилей. Однако, они сделали «ход конем». Исполком заявил, что ничего страшного в этом нет, опасности это не предоставляет, пусть будет всё как есть, наплевав на санитарные нормы и на ГОСТ по организации парковок», — заявил Золотов.

Износ оборудования, по словам представителя ФАР, - это вполне очевидная причина для убытков. В процессе эксплуатации любым автомобилям требуется ремонт.

«Они что думали, что они на воздухе будут работать? Они хотят реализовывать изношенное оборудование и брать эти деньги в карман и на другие расходы. Соответственно здесь будет продажа оборудования родственникам, друзьям через липовые тендеры, как они делают, это будет списание госимущества по копеечной стоимости. За счет этого они будут наполнять свои частные карманы. Таким образом, за государственный счет они хотят покрыть свои расходы», — заявил Золотов.

В ФАР убеждены, что увеличение тарифов на эвакуацию не изменит ситуацию на дороге, но принесет прибавит прибыль в бюджет организации.

«Все деньги они будут получать в карман. Они не хотят эти деньги в бюджет отдавать. Они уже не укладываются в тот бюджет, что им выделяют. Тут нужно сменить руководство, поставить другого человека потому, что тот управленец, который не может справиться на сегодняшний день, – он не эффективный управленец», — добавил Золотов.

Решение на Федеральном уровне вопроса об оплате хранения задержанного по преступлениям и ДТП автотранспорта, по мнению Золотова, неправильное, так как водитель может эвакуировать машину за свой счет.

«Водителей нельзя принуждать. Любое ДТП непредсказуемо. Если водителя с места аварии забирают на скорой помощи, а его автомобиль на штрафстоянку, то он, вернувшись не сможет его забрать. В любое мелкое ДТП, в котором автомобиль будет не на ходу будет приезжать эвакуатор и будут грузить и увозить, даже не спросив, согласен водитель или не согласен. Это неправильно», — сказал Золотов.

Он объяснил наличие многомиллионных убытков ОАО «БДД» тем, что компания эвакуаторщиков выполняет работу в убыток государству, а не себе. По его словам, в убыток ни одна организация работать не будет. Можно повесить убыток на государство, на республику и на бюджет. Этот «минус» можно вытягивать за счет налогоплательщиков. А организация за счет такой легальной «махинации» вполне доходна.

«Там очень интересная схема. Они получают деньги за оказанную работу. Этот убыток идет для государства, а для себя они в полном объеме деньги получают. Выполняя работу в убыток бюджету, они себе зарабатывают прибыль. Чем больше они работают, тем больше зарабатывают – тем больше убыток бюджету. Все деньги аккумулируются у них на счету за ведение хозяйственной деятельности. Это и покупка новых эвакуаторов, зарплаты, обслуживание зданий, обслуживание каких-то территорий своих и так далее. Это всё идет в прибыль организации, но в убыток бюджету. Если бы это был убыток организации, то никто бы там не работал и все бы разбежались. Здесь сделали хитро. Загнали в «минус» бюджет и деньги законно отмывают в зарплату. Списывать даже ничего не нужно. Можно покупать по суть завышенной стоимости эвакуаторы, и списывать всё на зарплаты. Чем больше эвакуаторов, тем больше денег они получат. Это и ГСМ, и рабочие часы и так далее», — пояснил Золотов.

.

"