"В соответствии с законодательством, осужденные к обязательным работам могут выполнять только неквалифицированную работу, например, по уборке и благоустройству территорий. Кроме того, Казанский регион ГЖД является частью компании ОАО "РЖД" и принятие решения о возможности привлечения осужденных к отбыванию наказаний без изоляции от общества к работе на объектах ОАО "РЖД" не входит в полномочия региона", - говорится в сообщении пресс-службы.
Тем не менее, ФСИН подтвердила, что на встрече с "РЖД" обсуждалась возможность привлечения заключенных к работе на объектах компании и ее дочерних структур, однако это не связано с прокладкой высокоскоростной магистрали. А решение по данному вопросу еще не принято.
"В связи с тем, что сообщение пресс-службы УФСИН России по Республике Татарстан нанесло репутационный ущерб ОАО "РЖДЦ, руководство УФСИН России по Республике Татарстан приносит ОАО "РЖД" свои извинения", - заявили в пресс-службе ведомства.
Строительство ВСМ Москва - Казань еще не начато, сроки постоянно переносят. В конце июня в пресс-службе "РЖД" Inkazan сообщили, что начало строительства запланировано на 2018 год. Разрешение на ввод магистрали в эксплуатацию рассчитывают получить в декабре 2022 года. В январе 2023 года будет проведена постановка объекта на кадастровый учёт, в феврале - зарегистрируют право собственности на объекты инфраструктуры.
Несколько месяцев, рассказали в пресс-службе, займут опытные, контрольные и тестовые поездки. После этого по ВСМ должно начаться регулярное движение высокоскоростных поездов с пассажирами - предположительно, к началу 2024 года. Автор проекта магистрали - московский институт "Мосгипротранс" - сообщал, что работать на стройке ВСМ в максимальную смену будут 3800 человек.