Posted 17 августа 2017, 10:16
Published 17 августа 2017, 10:16
Modified 11 сентября 2022, 18:20
Updated 11 сентября 2022, 18:20
Вознесенский тракт - это новая улица, которую планируется построить в районе, охваченным проектом планировки "Ноксинский спуск". Проект планировки охватывает территорию в 270,87 га. Границами на севере является улица Рыбная в Больших Клыках, на востоке – Нокса, на юге – магистральная городская улица, проектируемая как продолжение улицы Академика Завойского, и микрорайон М-5 жилого массива Азино-2, на западе – улица Фучика.
В документе сообщается, что до станции "Азинская" продлят первую линию казанского метрополитена. Напомним, что строящаяся сейчас станция "Дубравная" позиционировалась, как конечная, для первой линии подземки.
Согласно проекту планировки, со станцией будет совмещена двухуровневая автомобильная эстакада. Вторая такая эстакада должна будет появиться на перекрестке улицы Академика Глушко и Вознесенского Тракта.
Со строительством метро долго не было определенности. Ранее анонсировали станцию к стадиона "Казань Арена" к футбольному ЧМ-2018. Потом от этого отказались - из-за нехватки средств. О том, что вторая ветка все-таки будет, стало точно известно в марте 2015 года, когда началась проходка тоннеля между станциями "Проспект Победы" и "Дубравная". Схему представили главе республики Рустаму Минниханову. Осенью того же года на сайте госзакупок РФ опубликовали тендер на проектирование первого участка второй линии метро. На эти цели татарстанский бюджет выделил 642 млн рублей.
Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и четырех станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Фучика».
18 апреля 2017 года ГИСУ заказало проект выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства 2-й линии казанского метро от станции «Фучика» до станции «Сахарова» и благоустройство этой территории. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 56,7 млн рублей.
В 2017 году, по сообщению властей, на постройку метро выделили только 1 млрд рублей. Федеральных вливаний нет.
Неоднократно переносились сроки открытия "Дубравной". В 2014 году, когда начали выносить коммуникации, сообщалось, что она заработает в конце 2016 года. Потом представители различных уровней власти озвучивали срок - 2017 год. В феврале этого года глава МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов сообщил о том, что "Дубравная" примет пассажиров 30 августа.
15 апреля 2016 года строительную площадку "Дубравной" посетили глава РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. В тот день также был озвучен срок запуска 30 августа 2017-го.
8 августа 2017 года главы "Казметростроя" Марат Рахимов сообщал Inkazan, что работы могут успеть завершить до конца этого года. Прежде представители руководства республики и города озвучивали срок 30 августа. Однако Рахимов заявил, что такую дату перед его компанией не ставили. Он заявил, что "Дубравная", как конечная станция первой линии, требует сложных инженерных работ.
Строительство первого тоннеля от станции «Дубравная» началось 20 марта 2015 года. Стоимость работ Рахимов ранее озвучивал в объеме 5,2 млрд рублей.