Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2,36 млн рублей. Поступило 2 заявки - от Всероссийского НИИ железнодорожной гигиены и НИИ железнодорожного транспорта.
5 июля 2017 года стало известно, что о выпуске поездов под ВСМ договорились группа "Синара" (Екатеринбург) и китайская корпорация CRRC. Планируется создать совместное предприятие. Немецкую Siemens в проект не пустили, несмотря на неоднократные заявления топ-менеджеров концерна о готовности выпускать составы для высокоскоростных магистралей.
Еще год назад концепция поезда для ВСМ предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые будут вмещать до 689 пассажиров. Около 50% мест отведут туристам.
Строительство ВСМ до сих пор не начато. В августе вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что стройка стартует в 2018 году.