Как сообщает корреспондент Inkazan, к началу митинга, который согласовали, как и прежние, в парке Петрова, собрались около 100 человек.
"Степень вины Халикова - определяющая. Он занимал должность руководителя. Если нужны деньги - то иди в бизнес. Не умеешь работать, не работай в банке, иди маляром, плотником. Нашей активностью мы можем добиться следственных действий. Надеюсь, что так и будет", - заявил Inkazan клиент ТФБ Николай Пирогов.
"Хотим довести до сведения всех людей, что 100% вины - на Халикове. Мы надеемся, что правительство возьмёт всё в свои руки и доведет дело до конца и всем вернут деньги. Обещали вернуть 100% - пусть возвращают", - заявила вкладчица "Татфондбанка" Мария Симакова.
В письме, которые вкладчики подготовили на имя Бастрыкина, сообщается, что с 15 апреля по 21 июля 2016 года в ПАО «Татфондбанк» ЦБ проводил плановую проверку кредитного портфеля. Она выявила грубые нарушения: были неправильно оценены кредитные риски и завышена оценка финансового положения заемщиков.
В составленном по итогам проверки акте, пишут вкладчики, было отмечено существенное сокращение или полное отсутствие выручки, невыполнение планов по реализации инвестиционных проектов, серьезные просрочки платежей по погашению кредитов, использование новых кредитов для погашения задолженности по ранее выданным кредитам, факты уплаты основного долга и процентов за счет кредитов, предоставленных третьим лицам, отсутствие признаков реальной хозяйственной деятельности заемщиков и так далее.
ЦБ пришел к следующим выводам. Во-первых, ТФБ надо было доформировать резервы на 23,5 млрд рублей. Собственные средства банка 1 сентября 2016 года составляли 29,4 млрд рублей.
30 сентября глава совета директоров Халиков написал письмо первому заместителю председателя Банка России, председателю комитета банковского надзора А.Ю. Симановскому. Он попросил разрешить выполнить предприятия банка с 1 октября до января 2017 года. До 15 октября, а также в декабре и январе банк сформировал бы резервы не менее чем по 4 млрд рублей, до 10 ноября привлек бы высококачественное обеспечение в залог по ссудам в объеме не менее 10 млрд руб. Халиков, пишут авторы послания, обещал, что банк будет погашать дзадолженность в декабре и январе, требующей формирования резервов в соответствии с предписанием Банка России в сумме не менее чем по 6 млрд руб.
ЦБ удовлетворил ходатайство.
"Далее стоит обратить внимание на Устав ТФБ, в соответствии с которым Совет директоров банка обладает широкими контрольными полномочиями в отношении исполнительных органов, начиная от разработки и утверждения внутренних корпоративных документов банка и до согласования целого ряда сделок", - сказано в тексте письма.
Тем не менее, указанные Халиковым в письме меры оказались не просто не выполненными, отмечают авторы послания. Руководство банка совершало прямо противоположные действия, направленные на его уничтожение и разворовывание средств его кредиторов.
28 октября Халиков, по заявлению авторов письма Бастрыкину, опять обратился в ЦБ, попросив изменить сроки выполнения предписаний. В ответ регулятор сообщил, что на совещании с представителями ТФБ был сделак вывод, что восстановить финансовую устойчивость банка невозможно. ЦБ рекомендовал Халикову провести работу с акционерами и кредиторами банка, а также провести мероприятия, в том числе связанные с переоформлением задолженности перед предприятиями в субординированные долговые инструменты.
"Таким образом, руководство ТФБ при всей осведомленности (если ни при участии) Совета директоров вплоть до введения ЦБ временной администрации усиленно совершало сделки по выводу активов, и при этом также активно привлекало в банк средства юридических и физических лиц, не пренебрегая ни пенсионерами, ни инвалидами", - сказано в письме.
Вкладчики просят у главы СКР провести проверку действий (бездействия) руководства, правления и членов кредитного комитета по юридическим лицам, совета директоров, акционеров и конечных бенефициаров ПАО «Татфондбанк». Привлечь к ответственности всех причастных к совершению противоправных действий.
Взять на особый контроль расследование уголовных дел в отношении Роберта Мусина и иных лиц причастных к совершению преступлений, повлекшие фактическое банкротство и прекращение деятельности ПАО «Татфондбанк» и ПАО «Интехбанк».
"Для полного, объективного и квалифицированного расследования" преступлений вынести постановление о передаче уголовного дела для производства предварительного расследования Главному управлению по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации или назначить ответственное лицо в местном СК.