Мещанов задержали в рамках расследования уголовного дела по переводу денег со счетов в банке в доверительное управление инвесткомпании "ТФБ Финанс". Задержали его 28 февраля в Москве, предварительно объявив в розыск, доставили в Казань. 2 марта суд постановил отравить его по арест.
На тот момент фигурантами этого же дела стали еще один зампредправления банка Вадим Мерзляков, два начальника отделов банка, параллельно работавших и в «ТФБ Финанс», и гендиректор инвестиционной компании Тимур Вальшин. Ущерб вкладчикам, по оценке МВД по РТ, превысил 90 млн рублей.
Представитель СК сегодня заявил, что с подозреваемым необходимо провести большой объём следственных действий. Срок предварительного следствия по делу о переводе денег клиентов со счетов в банке в доверительное управление инвесткомпании продлили до 2 февраля 2018 года. Требуется опросить более 400 граждан.
У Мещанова, отметил следователь, нет прописки в Татарстане, поэтому он может скрыться от следствия и уничтожить доказательства. Следствие ходатайствовало заключить Мещанова под стражу до 2 декабря 2017 года.
"Следствие не предоставило доказательств моей причастности. Кроме того, я не являюсь сотрудником "ТФБ Финанс". ГСУ передало дело в СК. С нами не проведено ни одного следственного действия. Результаты экспертиз нам не предоставили. То есть люди знали, что все деньги находятся в банке. Состава преступления нет. Если я не имел отношения к "ТФБ Финанс", то в чем моя причастность? То что я могу уничтожить доказательства, это невозможно, так как "ТФБ Финанс" уже признан банкротом, а у "Татфондбанка" отозвали лицензию. Я незаконно нахожусь под стражей. Я считаю, что на текущем этапе состава преступления нет. Хищения никакого ровным счётом нет", - сказал сегодня на суде Мещанов.
Суд принял решение смягчить меру пресечения.
Напомним, что из СИЗО уже освободили директора ООО "ИК "ТФБ Финанс" Тимура Вальшина, руководителя отдела клиентского сервиса компании Рустама Тимербаева и начальника управления активных операций Илнара Абдульманова. В СК заявили, что основной объем следственных действий с их участием проделан, поэтому оснований держать их под стражей нет.