Автор сообщения, опубликованного «Неудащей» утверждает, что арендатору квартиры в Иннополисе нужно будет потратить 2-3 тысячи рублей на ремонт, чаще сантехники, 500 рублей «на мелкие доделки - запенить или заклеить трещины в стенах и по периметру окон, чтобы не дуло», 14 либо 20 тысяч первоначальный взнос (за "однушку" и "двушку" соответственно). Стоимость аренды, сообщает криптоканал, составляет 7 тысяч за однокомнатную, 10 тысяч – за двух, на оплату коммунальных услуг требуется – 7-12 тысяч в зависимости от числа комнат. Кроме того, пишет «Неудаща», автор поста включает в число затрат 4 тысячи на обогреватель, который нужен, минимум, один, и 3 тысячи – за необходимый ИТ-специалисту компьютерный стол, « которого почему-то нет в IT-квартире».
Автор сообщает, что дома построила компания «Ак Таш» по заказу Госжилфонда, управляет ими компания «Уютный дом»
«Проживание начинается с заключение договора аренды с ГЖФ. Первое, что стоит сделать при въезде в арендованное жильё - тщательно осмотреть квартиру и внести все несоответствия в договор. Для этого в договоре нет предусмотренных "полей" и "строчек". Придется включить фантазию. Если в договор что-то дописано - представитель ГЖФ будет до последнего сопротивляться, говорить что "так нельзя". Арендатору надо помнить главное - как только он въедет в квартиру - все ремонты будут на нём. Чаще всего ломается сантех-подводка и смесители. Примерно 30% кухонных смесителей во всех свежесданных домах - вышли из строя в первый квартал после сдачи дома. Отдельно следует обратить внимание на входной замок. Его стоимость очень высока, но качество монтажа приводит к быстрой поломке. А, повторюсь, по договору - все ремонты за счет жильца. Хотя, было немало случаев, когда жильцы множеством жалоб добивались встречи с представителем застройщика (АкТаш), и тот даже что-то устранял», - пишет неизвестный сообщения в «Неудащу».
Помимо этого, неизвестный утверждает, что новых арендаторов заставляют платить долги их предшественников, если таковые имеются и не только. «За все время, пока квартира стояла без арендатора - так же будет выставлен счет текущему арендатору. По идее, если в квартире никто не живет - коммуналку должен платить владелец, то есть ГЖФ. Но он ее не платит и платить не будет, так говорят сами представители УК. Итак, арендатор видит в счете чужой долг (пока рекорд - чуть менее 15 тысяч рублей). У арендатора есть выбор. Можно заплатить долг, запомнить эту цифру и недоплатить ее когда-нибудь при выезде из аренды. Этот вариант активно предлагается представителями и УК, и ГЖФ, как самый правильный. Можно не платить долг, но на него начнут капать пени. Чтоб будет дальше - никто не знает, т.к. подавляющее большинство арендаторов пока пошли по первому пути», - пишет «Неудаща».
Автор сообщения отмечает, что в квартирах холодно даже при отоплении, а в некоторых домах, которые он называет «медведевскими», приходится платить за различные услуги.
«Кроме отопления и оплаты остальных квартирных услуг "по счетчикам" - необходимо так же платить несколько статей на содержание дома, двора и т.п. На данный момент таких статей 18, их число постоянно меняется, чаще увеличивается. В среднем за "однушку" по таким статьям нужно будет платить по 1500 в месяц, за "двушку" - по 2200. При этом не стоит ожидать, что если арендатор платит, например, за уборщицу - в его подъезде действительно кто-то будет убираться. Или, если платить за уборку двора, то зимой его расчистят от снега.
Приблизительный подсчет показывает, что с 16 домов действующего жилого квартала через такие общие статьи в счетах суммарно выставляется от 1 до 1,5 млн рублей в месяц», - пишет «Неудаща».
«Если арендатор хочет высказать претензии к жилью, к коммунальным услугам - рекомендуется сразу писать их на туалетной бумаге. Собственником жилья является ГЖФ и только он может высказывать претензии к УК "Уютный дом". Жилец может высказывать свои претензии в письменном виде и передавать их представителю ГЖФ. Никакого "входящего номера" заявления арендатор не получает. Динамику продвижения своего заявления выяснить невозможно. При любых возмущениях первый встречный вопрос от представителя ГЖФ такой "А у вас есть входящий номер заявления?"» - утверждает автор опубликованного «Неудащей» поста.
Автор сообщения сетует также на плохо работающую технику в квартирах и другие недочеты. «Всё, что обещано в красивых презентациях - почти все в квартире есть. Крупная бытовая техника есть, но без гарантии - любой её ремонт за свой счет. Кондиционеры есть, но они не работают (их пытались включать, но они постоянно "текут"). Вход в квартиру по отпечаткам пальцев есть, но он не работает, в частности из-за некачественного монтажа замков. Автосъем показаний счетчиков есть, но он не работает. Видеонаблюдение в подъезде, да и в городе вообще есть, но запись нигде не сохраняется (тому был реальный пример). Особенности системы доступа в квартиру позволяют войти в нее любому злоумышленнику с минимальными усилиями», - пишет автор сообщения.
Проблемы, написано в первом посте, можно пытаться решить, обратившись в мэрию ИТ-города.
Вскоре после первого поста «Неудаща» опубликовала еще один, тоже с хэштегом #нампишут. «В продолжение вашего поста про арендное жилье в Иннополисе: очень интересная тема. Например, был такой аспект, как выселение непродуктивных резидентов (повара,уборщицы), и, соответственно, заселение проводилось тоже в ручном режиме: по понятиям и по повелеванию "махнатой руки". Вместе с тем имело место быть и следующее: те, кто давно получил квартиры и иногда уже не жил в Иннополисе (по разным причинам, вплоть до увольнения) сдавали свои квартиры в аренду. Мэрия была не в курсе таких афер до тех пор, пока незадачливые "арендаторы" ни вливались в городские чаты, начиная "качать права". Тут их и вычисляли. Вообще местная виртуальная социальная сеть - это единственный инструмент, которым мэрия овладела неплохо. Целое направление - "консьерж-сервис" - направлен на фильтрацию данных, цензуру частных мнений и прочее. В составе мэрии направление арендной недвижимости и консьерж-сервиса возглавляет один человек (Борисова Вера). Иными словами "социалка по-иннополисски" это совковое управление, завернутое в обертку онлайн чата, с репрессиями, блатом и стикерами», - написал еще один читатель крипто-канала (орфография сохранена).
Inkazan направил запрос в пресс-службу мэрии Иннополиса с просьбой прокомментировать анонимные жалобы, опубликованные "Неудащей". На момент написания материала ответ не поступил.
Напомним, что в марте 2017 года в Иннополисе завершили строительство I и IV кварталов арендного жилья: 16 домов на 840 квартир. Арендное жилье строят в рамках первой очереди города. Планировалось, что дальше город начнут застраивать инвесторы. Однако подвижки по возведению коммерческого жилья появились только в 2017 году.
Иннополис был заложен в 2012 и открыт в 2015 году. Сейчас там проживает около 2800 человек, из которых постоянно живут в нем 2200. Хотя рассчитана построенная первая очередь на 5000. По мнению властей РТ, город развивается слишком медленно. В мае 2017 года предприниматели пожаловались Inkazan на проблемы с ведением и открытием бизнеса в Иннополисе.
Хозяйка салона красоты «Де Флер» Карина Каримова сообщила, что представитель ИТ-университета потребовал у нее в качестве «подарка» 125 сертификатов в ее заведение на 1000 рублей каждый. После отказа Каримовой, с ней расторгли договор. Сейчас салон закрыт, проработав с ноября 2015 года. Нижегородская компания "Автосуши" отказалась от планов открыть кафе с пиццей и роллами. Причиной представитель компании Сергей Пименов назвал бездействие властей ИТ-города вместо содействия бизнесу. Еще одна предпринимательница, Маргарита Грекова, поделилась с Inkazan своей попыткой открыть в Иннополисе пекарню, однако администрация города оттягивала решение. В мэрии Иннополиса Inkazan опровергли претензии предпринимателей, заверив, что помогали бизнесменам.