Развитие наружной рекламы Казани: сокращение площадей, рост доходов бюджета

20 октября 2017, 10:00
В Казани утверждена муниципальная программа развития наружной рекламы города до 2020 года. Она предполагает сокращение рекламных конструкций на 30% и увеличение срока действия рекламных контрактов с 5 до 10 лет. Власть рассчитывает на высокие поступления в бюджет, бизнес сомневается в эффективности мер.

Соответствующая программа опубликована в сборнике документов исполкома города.

Заказчиком и разработчиком новой программы является управление наружной рекламы исполкома города. Предполагается, что принятый документ к 2020 году в разы повысит инвестиционную привлекательность рынка наружной рекламы, а также создаст условия для его обновления – внедрения высоких технологий и новых типов носителей информации.

«Объективные данные таковы, что доля наружной рекламы в современной экономике последовательно снижается в первую очередь за счет перетекания интересов рекламодателей в интернет. Наиболее востребованные виды рекламоносителей выводятся из центральных частей городов на их окраины либо исключаются вовсе», - говорится в документе.

К востребованным носителям, в частности, относятся еврощиты, суперсайты, суперборды. В Казани число рекламного инвентаря постепенно сокращали. Если в начале 2006 года в городе было более чем 2,2 тысяч рекламных конструкций, то в этом году их осталось чуть более 1 тысячи. В 2012 году крупные объекты исчезли с ряда улиц центра города, а также улиц Академика Парина, Хусаина Мавлютова, Декабристов и Оренбургского тракта, говорится в документе.

Тогда же была утверждена действующая схема, которая предполагает размещение немногим более 1 тысячи крупных и 332 мелких конструкций. Впоследствии к разрешенному перечню добавили афиши, которые устанавливались на остановках общественного транспорта. Сейчас в городе существует 183 мелких конструкции, еще 8 в скором времени будут размещены в центре Казани.

Однако в этом и следующем году кончается срок действия уже заключенных контрактов. Следующие торги будут проходить по новой схеме и действовать не 5, а 10 лет. В преддверии этого события управление провело анализ мест размещения рекламы и пришло к выводу о необходимости их сокращения на 30%.

По словам главы туристической компании AVT Азамата Сабирова, подобные изменения должны были произойти давно. Однако дальнейшее развитие рынка трудно прогнозировать.

«Рынок наружной рекламы стал примером дележа, и сейчас некоторые приближенные к мэрии компании без тендеров уже модернизируют рекламные поверхности. С учетом этого трудно прогнозировать что и как будет развиваться, ведь, по сути, рекламный рынок в этой сфере потерял конкуренцию и, соответственно, будет стоить дорого. В эпоху интернета и соцсетей, думаю, это малоэффективно», - сказал бизнесмен.

Сабиров неоднократно спорил с управлением административно-технической инспекции (УАТИ) исполкома Казани - в течение трех лет ему не могли согласовать вывеску для офиса компании, расположенного на улице Хади Такташ. Спор по поводу ее внешнего вида закончился только в августе этого года - в честь данного события Сабиров напечатал плакат с текстом "Наконец, спустя 3 года, у нас появилась вывеска! Ура!!!".

Согласно новой схеме размещения рекламы, грядущие торги должны стать максимально конкурентными. В документе предусмотрена новая схема оплаты контракта: если ранее вся сумма предоставлялась единовременно, а затем проводились платежи по договору, то теперь разовая оплата будет приниматься только за 1 и 10 год контракта, остальная сумма будет перечисляться постепенно равными долями.

Кроме того, предполагается, что торги обеспечат «наибольшие поступления в бюджет города». В частности, это должно произойти за счет увеличения сроков действия договоров: предпринимателям придется планировать размещение рекламы на 10 лет вперед. Авторы документа полагают, что это станет толчком к инвестированию в высокотехнологичные конструкции, в частности - с электронно-цифровой поверхностью.

Сейчас, по данным управления, доля высокотехнологичных, современных и эстетичных рекламных конструкций в городе составляет 7,5%. К 2020 году предполагается ее увеличение до 12%. Вырасти должны и доходы бюджета. Если в этом году они составляют 79,5 миллионов, то в 2020 году город рассчитывает получить от рекламы не менее 145 миллионов.

К подобным решениям бизнес должно подтолкнуть и то, что из центра города окончательно исчезнут крупные рекламные щиты. Их место займут более современные ситиборды, а также невысокие пилларсы и пилоны. Все они будут нанесены на топографическую съемку Казани – впоследствии эта информация должна учитываться в процессе городского планирования и формирования участков.

Приблизительная стоимость этих работ – чуть более 1 миллиона рублей до конца 2019 года. Реализация всей программы потребует около 53,8 миллионов, которые будут выделены из муниципального бюджета. В следующем году на эти цели направят 22,2 миллиона рублей, затем сумма будет постепенно снижаться. Бюджет предусмотрит и расходы на принудительный демонтаж незаконных конструкций – к 2020 году их должно остаться не более 0,2%.

#Город #Новости #Казань #Анна Тарлап #Наружная реклама #Реклама
Подпишитесь