Posted 26 октября 2017, 17:25

Published 26 октября 2017, 17:25

Modified 17 сентября 2022, 14:43

Updated 17 сентября 2022, 14:43

Эксперт заявил об экономической нецелесообразности ВСМ Москва — Казань

26 октября 2017, 17:25
Доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев заявил в интервью Znak.com об экономической нецелесообразности строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань.

Решение о строительстве ВСМ приняли еще в 2009 году, но до сих пор строительство не началось. Изначально планировалось закончить его к следующему году. Сегодня же речь идет "о фактическом сворачивании одного из самых разрекламированных «высокотехнологичных проектов» последних лет".

Данный факт объясняется Иноземцевым экономической нецелесообразностью резкого повышения качества предоставляемых услуг: "Это может показаться кощунственным, но именно пример отечественных железных дорог показывает это предельно наглядно".

Иноземцев заявляет, что денег хватит на постройку пути лишь до Владимира: "200 млрд рублей из первоначально требовавшихся 1,1 трлн попытаются найти так, чтобы движение на «опытном участке» началось в 2023 году (а когда-то говорилось о запуске поезда до Казани к чемпионату мира по футболу)".

Экономист утверждает, что ВСМ может работать только на дистанциях до 1 тысячи километров. На более длинных - выгоднее оказывается авиация и пассажирские, грузовые перевозки.

Ранее сообщалось, что длину высокоскоростной магистрали Москва - Казань могут сократить до Владимира из-за трудностей с финансированием. Строительство ВСМ до сих пор не начато. В августе вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что стройка стартует в 2018 году. Затраты на строительство до Казани оценивают в 1,28 триллионов рублей.

Подпишитесь