Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась с открытым письмом к Центробанку России. В послании сообщалось, что в стране не работает механизм прямого регулирования убытков по договорам ОСАГО. Страховые компании не оформляют договоры на ремонт автомобилей по гарантии с официальными дилерами. Выплат по страховым полисам хватает только на использование старых запчастей, что становится причиной потери гарантии.
Это, в свою очередь, отражается на автомобилистах. В случае установки не новых деталей, они уже не смогут в случае чего отправить машину на гарантийный ремонт. Эти расходы придется оплачивать самостоятельно. В то же время, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2017 года средняя сумма выплаты по страховому полису выросла до 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года – 77 тысяч рублей.
О проблемах заявили не только мелкие, но и крупные игроки рынка, в частности - «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах». Представители Центробанка РФ подтвердили получение обращения, заявив, что регулятор готов обсудить возможность изменения подхода к данному вопросу, равно как более тесно взаимодействие страховых компаний и станций технического обслуживания.
«Давно было сказано, что это неправильно. Ремонтники наконец-то поняли: страховая, допустим, насчитывает сумму одну, ремонтники понимают, что это бред – где б/у бампер покупать, ставить, красить? Естественно, ремонт должен быть по страховке. Страховщикам по рукам надо надавать просто, и все», - сообщил Inkazan региональный представитель Федерации автомобилистов (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин.
По его словам, справочники цен, которые используют страховые компании, не соответствуют реальной стоимости деталей. Однако составление нового справочника тоже является проблемой – в процессе его создания представленные данные будут устаревать.
«Ежеквартально надо актуализировать цены – в справочнике в электронном виде можно запросто это сделать. Страховщики говорят, что они по справочникам считают, ремонтники говорят, что не найдут детали по этим ценам, а крайние мы остаемся, автомобилисты. Не надо брать цену среднюю, нужно брать конкретную цену в каком-то городе – региональную привязку делать и актуализировать», - пояснил Хайруллин.
В мае этого года вступили в силу положения о приоритетности восстановительного ремонта случае ДТП перед выплатами по полису ОСАГО. Если в случае ремонта в официальной организации нужно использовать только новые запчасти и платить дилеру, то восстановительный ремонт компенсация выплачивается принимая во внимание износ деталей автомобиля. РОАД заявляют, что при расчете износа используются заниженные цены, а у официальных дилеров цены завышены.
При этом продавцы полисов ОСАГО не хотят увеличивать расходы за счет установки новых деталей, сообщила РОАД. В этой ситуации дилеры могут работать с нарушением технологий ремонта или устанавливать детали, которые уже были в употреблении. Однако регулятор сообщил, что страховые компании закон не нарушают, а действуют в соответствии с существующими договорами с СТО.
«У нас на сегодняшний день воз и ныне там – ничего не поменялось и, скорее всего, не поменяется – можно хоть 10 писем в Центробанк написать. Ситуация складывается так, что на качественный ремонт автомобилей, которые находятся на гарантии станций, денег не хватает. И здесь начинаются манипуляции либо поиски решений с установлением б/у деталей, либо деталей, которые не пригодны для эксплуатации», - заявил Inkazan гендиректор автомобильной сети "Апельсин Авто" Руслан Абдулнасыров.
По его словам, вопрос решения этой проблемы достаточной сложный, так как в конфликте участвуют 3 стороны – пострадавшие водители, заинтересованные в снижении стоимости ремонта страховые компании и станции технического обслуживания.
«Сейчас ремонтируем по тем нормам, которые утвердили. Станции, которые не хотят ремонтировать – они могут не участвовать в программе ремонта по ОСАГО. Но они должны выполнять работу, они не могут сидеть и бастовать, соответственно, станциям приходится браться за работу и решать вопросы, чтобы попасть в смету», - сказал он.