Posted 6 ноября 2017, 15:43
Published 6 ноября 2017, 15:43
Modified 17 сентября 2022, 14:45
Updated 17 сентября 2022, 14:45
Читательница Inkazan, попросившая не называть ее имя в публикации, рассказала, когда на собрании обсуждали изучение татарского, "за" этот предмет высказались родители менее трети учащихся класса, в которым более 30 детей.
Конфликт вокруг обязательного изучения татарского языка в школе продолжался с сентября. Вчера пресс-служба прокуратуры РТ сообщила, что «Методические рекомендации с примерными вариантами учебных планов для образовательных организаций Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» не соответствуют федеральному законодательству.
«Установление в качестве обязательного для изучения государственного языка республики, на момент издания рекомендаций, не соответствует закону и федеральным образовательным стандартам, определенным уполномоченным органом – министерством образования и науки России», — сообщается в пресс-релизе.
Надзорный орган считает, что минобрнауки вышло за пределы своих компетенций: вошло в сферу федерального правового регулирования и нарушило принцип автономности школ. «Подобные действия министерства носят неоднократный характер», — сообщает пресс-служба надзорного органа.
Татарстанская прокуратура подготовила в адрес премьер-министра РТ Алексея Песошина представление с требованием о незамедлительном отзыве методических рекомендаций и привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
Сейчас по данному факту проводят проверку, в ходе которой действиями должностных лиц минобрнауки республики дадут правовую оценку. «В дальнейшем собранные материалы будут направлены в уполномоченные следственные органы для принятия решения в рамках уголовно-процессуального законодательства», — сообщается в пресс-релизе.
Татарстанская прокуратура проверяла добровольность изучения татарского языка в школах республики по поручению Генпрокуратуры. Этому предшествовало высказывание президента РФ Владимира Путина о том, что неродные жителю России языки должны преподаваться на добровольной основе.