Posted 16 ноября 2017, 10:15
Published 16 ноября 2017, 10:15
Modified 11 сентября 2022, 18:03
Updated 11 сентября 2022, 18:03
"Подпишись сам, подпиши друзей! На газеты "Лениногорские вести" и "Заман сулышы". Цена подписки через редакцию - 480 руб. Через почту - 660 руб. Я, уже подписался. А ты?", - гласит надпись на изображении (орфография и пунктуация автора сохранены). Рядом с текстом помещена фотография британского актера.
В мае прошлого года в социальных медиа началась активная подписная кампания холдинга: стартовали акции "#Подпиширодителей" и "#Подпишиблизких". Татарстанские чиновники фотографировались с изданиями "Татмедиа", выкладывая фото в соцсети. Тем не менее, в июне 2016-го руководитель аппарата главы РТ Асгат Сафаров попросил глав муниципальных районов республики о помощи в проведении подписной кампании на татарстанские печатные издания, отметив, что кампания из года в год проходит "все хуже и хуже".
В ноябре прошлого года стало известно, что издания правительственного медиахолдинга плохо продаются в розницу, но растут в подписке - к концу 2016-го планы по подписным тиражам стали перевыполняться, в том числе - за счет бюджетников. Многие из них жаловались на принуждение к подписке: как правило, выписывать периодику просят родителей школьников, заявляла казанская общественница Екатерина Матвеева, организатор "горячей линии" по поборам в школах.
В первой половине 2017 года подписной тираж изданий, входящих в структуру холдинга, упал на 6,8% по сравнению с тем же прошлогодним периодом, однако выросла посещаемость принадлежащих "Татмедиа" электронных СМИ. Одной из причин снижения показателей являлся рост подписных тарифов, связанный с ростом себестоимости производства, снижении льгот на доставку печатной продукции и перехожу читателей в интернет.
На поддержку СМИ в Татарстане ежегодно выделяется более 1 миллиарда рублей, в 2017 году - 1,7 миллиард. Распоряжается этой суммой АО "Татмедиа". Напомним, глава РТ Рустам Минниханов в послании к Госсовету РТ неоднократно акцентировал внимание на том, что государственный холдинг должен работать в соцсетях и заниматься поиском новых каналов коммуникаций.
Тем не менее, интервью "Татар-Информ" глава АО "Татмедиа" Андрей Кузьмин заявил, что основным достижением холдинга является сохранение почти всех печатных изданий и их подписных тиражей, а также 17 телеканалов. Всего в структуру холдинга входят 11 радиостанций, 87 сайтов и информагентство "Татар-Информ", в которых работает 2 тысячи человек.