По итогам 6 месяцев 2017 года, Казань вошла в тройку крупнейших региональных рынков наружной рекламы. Его объем составил 327 миллионов рублей, что на 2% больше, чем годом ранее. Но в начале следующего года заканчиваются сроки 5-летних договоров на установку рекламных конструкций. В городе начинает действовать новая программа развития наружной рекламы до 2020 года.
Багаутдинов сообщил, что в первые месяцы следующего года объявят о начале торгов. Городские власти в феврале -марте рассчитывают определить победителей и изменить расположение, вид рекламных конструкций, чтобы уложиться до начала чемпионата мира по футболу, который пройдет летом 2018 года.
Торги будут проходить по новой схеме, договоры заключат не 5, а 10 лет. Покупатели рекламных мест оплатят первый и последний годы аренды - 240 миллионов рублей, остальные 8 платежей будут в 2 раза меньше и составят 120 миллионов ежегодно. В муниципальной программе предполагалось, что торги обеспечат "наибольшие поступления в бюджет города".
За предыдущие 5 лет бюджет города за счет рекламы пополнился 1,4 миллиардами рублей. По данным управления наружной реклам, в этом году поступило 79,5 миллионов рублей. В 2020 город рассчитывает получить не менее 145 миллионов.
В новой программе, представленной в октябре этого года, планировалось сократить число носителей на 30%. Багаутдинов заявил журналистам, что эта цифра достигнет 40%: вместо 1000 крупных и 332 мелких конструкций в городе останется 600 рекламных мест. Из них 150 будут заменены на электронно-цифровые поверхности. Однако в принятой программе сообщалось, что к 2020 году число цифровых экранов должно достичь 12%, то есть 72 штук.
По словам Багаутдинова, места для цифровых экранов утвердят, исходя из соображений эстетики и жалоб жителей. Ранее, например, горожане высказывали недовольство ярким светом медиа-фасада стадиона "Казань Арена". Мэрия уже выдала первое разрешение на установку цифровой конструкции в спальном районе - на пересечении улиц Фучика и Минская. Впоследствии такие поверхности можно будет установить на месте обычных еврощитов, расположенных вдоль дорог.
В городе продолжится борьба с незаконными рекламными конструкциями. В 2018 году планируется демонтировать от 150 до 400 неправомерно размещенных носителей. Для сравнения, в 2017 году с улиц города исчезли только 7 таких площадей. Последняя крупная чистка проводилась во время утверждения действующей схемы размещения рекламы в 2012-2013 годах, когда демонтировали 840 конструкций.
Мэр города Ильсур Метшин сообщил, что новые правила должны изменить внешний облик города в положительную сторону. Он также добавил, что властям удалось установить диалог с бизнесом, покупающим площади. Ранее глава исполкома города Денис Калинкин заявил, что власти "покончили с бардаком в области рекламы".
Тем не менее, по словам главы туристической компании AVT Азамата Сабирова, рынок наружной рекламы давно стал примером дележа.
"Сейчас некоторые приближенные к мэрии компании без тендеров уже модернизируют рекламные поверхности. С учетом этого трудно прогнозировать что и как будет развиваться, ведь, по сути, рекламный рынок в этой сфере потерял конкуренцию и, соответственно, будет стоить дорого. В эпоху интернета и соцсетей, думаю, это малоэффективно", - сказал Inkazan бизнесмен.
Ранее он неоднократно спорил с управлением административно-технической инспекции (УАТИ) исполкома Казани - вывеску для офиса его компании на улице Хади Такташ не согласовывали в течение нескольких лет. В августе этого года, после получения разрешения, Сабиров напечатал плакат с текстом "Наконец, спустя 3 года, у нас появилась вывеска! Ура!!!"
Определенные трудности у бизнеса может вызвать и проведение в Казани чемпионата мира по футболу в 2018 году: во время мероприятия тех, кто приобрел рекламные конструкции, могут попросить освободить площади для размещения информации о спортивном мероприятии. Багаутдинов, однако заявил, что с бизнесменами, чьи места будет необходимо использовать "заключат договора", о содержании которых пока ничего не известно.