Posted 13 декабря 2017, 12:40
Published 13 декабря 2017, 12:40
Modified 11 сентября 2022, 17:59
Updated 11 сентября 2022, 17:59
ПВХ-пленка с обозначением пешеходного перехода отклеилась от металлической основы двух дорожных знаков. Возможно, они не выдержали погодных условий. Пленка продолжает сворачиваться и в ближайшее время грозит полностью отклеиться от металлического полотна. Это, в свою очередь, может привести к ДТП на пешеходном переходе, так как «зебру» на асфальте не видно из-под снега, и знаки для водителей являются единственным обозначением перехода.
Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Золотов рассказал корреспонденту Inkazan, что отклеивающиеся дорожные знаки – это, конечно, единичные случаи. Но проблема с их читаемостью у автомобилистов столицы есть. Зимой водители жалуются на заметенные снегом и грязью обозначения.
«Бывали случаи, когда водители обращались в ГИБДД с жалобой на заметенные знаки, но на протяжении двух-трех дней проблему не устраняли», - говорит Золотов.
По его словам, в центре Казани основная проблема – это знаки, перекрывающие видимость друг друга. «Некоторые даже светофоры перекрывают. Это проблема Булака и маленьких улочек вокруг него», - сказал представитель ФАР.
По его словам, виниловая пленка, которая сейчас используется для дорожных знаков, является крепким и долговечным материалом. «Скорее всего, пострадавшие знаки закупали отдельно. Не массово, как это делается после комплексного ремонта дорог», - добавил он.
Inkazan направил запрос в пресс-службе мэрии Казани и ГИБДД, кто занимается установкой и содержанием дорожных знаков на дорогах столицы РТ, и будет ли устранена проблема на Кремлевской. На момент написания материала ответ пока не поступил.
В принятоый на 2017 год муниципальной программе повышения безопасности дорожного движения сообщается, что на установку дорожных знаков заложено 10 млн рублей. Содержание, ремонт и замена, согласно документу, находится в зоне ответственности комитета по транспорту исполкома и районных администраций. В графе финансирование стоит прочерк, но есть уточнение «в рамках действующих муниципальных программ». Накануне о том, что 10 млн освоили вчера в Госсовете РТ отчитался глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.
Судя по данным открытых источников, последний раз нормативы финансовых затрат на содержание дорожных знаков утверждали в 2014 году – на будущий 2015. Согласно им, было решено тратить 120,6 рублей в год на каждый.
Тогда в Казани насчитывалось более 21 тысячи знаков. Это означало, что их содержание обходится бюджету города почти в 2,5 млн рублей. До этого нормативы финансовых затрат на содержание дорожных знаков не пересматривали с 2005 года. В «Обеспечение безопасности дорожного знака», входят покраска, протирка, мойка и текущий ремонт дорожных.
Ранее обслуживанием дорожных знаков занималось АСУДД. В 2014 году заместитель директора компании Евгений Пыров в беседе с корреспондентом Inkazan рассказывал, что сотрудники его организации красили опоры, чистили поверхность от загрязнения и, что самое главное, ежедневно проводили объезды объектов. Тогда он пожаловался на рекламные стикеры, из-за которых восстановить первозданный вид знака было уже невозможно. Сегодня в АСУДД Inkazan подтвердили, что сейчас дорожные знаки находятся в ведении администраций района, а их структура сейчас занимается только светофорами.
В прошлом году эксперт региональной рабочей группы ОНФ Рустем Гарафутдинов поднял проблему, что в городе нет единого органа, который отвечает за безопасность дорожного движения.
В Казани с начала года к ноябрю погибли более 20 пешеходов, свыше 600 получили различные травмы. ДТП было зарегистрировано порядка 1,5 тысяч.