Posted 24 декабря 2017, 09:31
Published 24 декабря 2017, 09:31
Modified 17 сентября 2022, 14:49
Updated 17 сентября 2022, 14:49
Если при бывшем руководителе ГИБДД по РТ Рифкате Минниханове после каждой крупной и резонансной аварии проходили брифинги для СМИ, то при нынешнем руководстве – Ленаре Габдурахманове в главке автоинспекции предпочли воздержаться от комментариев по крупным ДТП.
Габдурахманов пришел на смену Минниханову в начале августа 2016 года. Старший брат главы Татарстана проработал начальником республиканского ГИБДД почти 20 лет. Ни один полицейский начальник в РТ не трудился на одной должности такое продолжительное время. Новоиспеченный руководитель ранее возглавлял отдел дорожно-патрульной службы и розыска.
Минниханов старший организовывал брифинги и лично комментировал крупные аварии, унесшие жизни даже нескольких людей. Новый глава автоинспекции решил ограничиться только конференциями, посвященными итогам полугодия.
Ночью 2 июля 2017 года Татарстан потрясла весть о крупнейшей трагедии, произошедшей на трассе Набережные Челны – Заинск – Альметьевск. В 9 километрах от Заинска пассажирский автобус под управлением 56-летнего водителя столкнулся с двигавшимся в попутном направлении автомобилем «КамАЗ» с грузовиком на буксире. От удара автобус перевернулся и загорелся. Авария унесла жизни 14 человек, среди них – четверо детей. Следком возбудил уголовное дело ч. 3 ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц". Кроме того, МВД по РТ завело дело ч. 5 ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Причины аварии обсуждались на высшем уровне в кабмине РТ. Представители правительственной комиссии из Москвы заявили тогда, что водителя не подменили вовремя, а скоростной режим был нарушен.
Габдурахманов, который также принял участие в обсуждении заявил, что проверки автобусных парков проводят еженедельно, а виной ДТП стало нарушение режима отдыха водителя.
«Мы сейчас сделаем еще больший упор на режим отдыха водителя. Понятно, что следствие разберется. Но пока одна из выдвинутых причин — это именно несменяемость водителя, переутомление. Этому будем особое внимание уделять. Конечно, будем продолжать в том режиме, в котором работаем. Есть у нас хорошая практика по детским перевозкам, хорошее понимание, взаимодействие с минтрансом», — пояснил Габдурахманов.
Это был один из немногих комментариев начальника ГИБДД по заинской автокатастрофе. Брифинги и пресс-конференции Габурахманов не организовывал. Далее в аварии разбирались органы следствия. Скрытость и нежелание общаться с прессой, в отличие от Минниханова-старшего, стало своего рода визитной карточкой Габдурахманова.
К примеру, при конфликте автоинспекторов с байкерами, Минниханов, будучи у руля ГИБДД, собрал целый круглый стол с участием мотоциклистов, чтобы разобраться в проблемах. Результатов как таковых не было, но это стало его очередным «выходом в люди».
Летом 2016 года на трассе Казань-Шемордан столкнулись внедорожник Hyundai и микроавтобус Citroen Jumper. 44-летний водитель легкового авто выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб столкнулся с ехавшим навстречу микроавтобусом.
В результате погибли водитель и пассажир легкового авто, а также 52-летний водитель микроавтобуса «Ситроен Джампер» и его три спутника, в том числе ребенок. На больничной койке потом скончался еще один пострадавший.
На следующий день Рифкат Минниханов собрал брифинг и провел пресс-конференцию, где ответил на все вопросы журналистов. Сейчас подобные брифинги остались в памяти, а информацию о резонансных авариях, скорее, предоставляют службы МЧС, чем уполномоченный орган.
В сентябре 2017 года после серьезной аварии у «Корстона», когда мотоциклист на высокой скорости вылетел на встречную полосу, врезался в иномарку и погиб, отлетев в столб, Габдурахманов подробности ДТП сообщил лишь одному казанскому изданию. Выяснилось, что за рулем мотоцикла был работник автосервиса, который угнал двухколесный транспорт, и в пьяном состоянии «гонял» по городу. Отдельного брифинга и пресс-конференции организовано также не было.
Кроме того, в Казани ГИБДД не реагирует на грубые нарушения водителями правил ПДД на «стихийных рынках» и придворовых территориях. Представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Казани Дмитрий Золотов рассказывал Inkazan, что это является прямым упущением сотрудников ГИБДД.
В ГИБДД заявили Inkazan, что автоинспекторы контролируют и пресекают подобные нарушения. По данным автоинспекции, с начала текущего года в Казани, в том числе и на стихийных рынках, полицейские выявили более 35 000 фактов нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, а водителей привлекли к административной ответственности. Очевидно, что этого недостаточно. Автомобили продолжают стихийно парковаться и занимать места на тротуарах. Разовые штрафы совершенно не «пугают» владельцев автомобилей, из которых ведется продажа.
Автоинспекторы также закрывают глаза на проституток, стоящих на проезжей части, создавая тем самым аварийную ситуацию. Например, вдоль проспекта Победы работники ГИБДД периодически стоят, ловя пьяных водителей. Буквально в нескольких метрах от них ищут клиентов проститутки, которых полицейские не замечают, как и то, что останавливающиеся рядом с секс-работницами автомобили нарушают правила дорожного движения.
Кроме того, депутат Казгордумы Рустем Нуруллин в преддверии Универсиады заявлял, что лично видел, как к стоящим на Южной трассе проституткам подъезжали полицейские и брали с них деньги.
В 2017 году произошел резонансный инцидент, связанный с работником ГИБДД – лейтенантом Марселем Бадрутдиновым. В конце октября депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин возмутился неуважением сотрудников ДПС к народным избранникам. "Написано "Госдума", а он ничего не признает — маленький лейтенантик, вот такой шпингалет остановил, заставляет открыть багажник, я говорит, никого не боюсь, в рот смотрит, - говорил депутат о Бадрутдинове, - Водитель, мой помощник, по своей наивности пошел открывать багажник. Я говорю: "Зачем открываешь? Это же мое личное имущество!". Без суда посягать на личное имущество депутата никто не имеет права, только по решению суда. Потом уехали мы, я сам хотел сесть за руль и уехать", — рассказал Сибагатуллин.
В ГИБДД после этого провели проверку, но лейтенанта наказывать не стали, сказав, что тот действовал по закону. Габдурахманов предпочел не комментировать действия подопечного.
Спустя некоторое время произошел еще один инцидент с участием Бадрутдинова. 8 ноября на пересечении улиц Пушкина и Профсоюзная он остановил автомобиль KIA Sportage для проверки документов. Водитель в это время достал удостоверение и стал им "размахивать". В результате автомобиль резко тронулся и протащил инспектора несколько метров. После того, как автомобиль резко затормозил, сотрудник полиции едва не попал под колеса троллейбуса. Нарушителя задержали и доставили в отдел полиции. Мужчина, сбивший Бадрутдинова, - старший лейтенант юстиции Игорь Пилипенко. Он является следователем 384 военного следственного отдела СК РФ.
Габдурахманов вновь предпочел не давать комментариев по этому поводу. 10 ноября на праздновании 100-летия образования органов внутренних дел Бадрутдинова наградили медалью "За доблестный труд". Награждал лейтенанта ГИБДД глава РТ Рустам Минниханов. Главный автоинспектор участия в этом не принимал.
Габдурахманова можно смело назвать самым «не медийным» руководителем госорганов Татарстана. За всё время его возглавления ГИБДД он лишь несколько раз в частном порядке давал комментарии и рассказывал о расследовании того или иного ДТП и инцидента.