На данный момент 4 опытных образца Ми-38 проходят сертификационные испытания. В задачи многоцелевого Ми-38 входят перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные работы, а также полёты над водной поверхностью.
Для военного варианта Ми-38Т проведут дополнительные испытания. Машина оснащена специальным оборудованием и отличается по нескольким параметрам от гражданской модели. Так, на Ми-38Т планируется установка топливной системы с защитой от взрыва, дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета, специальных средств связи и оборудования для применения членами экипажа морских спасательных костюмов.
Первым заказчиком средне-тяжелого летательного аппарата стало минобороны России. В 2018-2019 годах планируется передача 2 вертолетов данной серии в авиапарк министерства. Ожидается, что общее количество закупленных машин до 2020 года составит порядка 15 вертолетов.
В ноябре 2017 года стало известно, что Казанский вертолетный завод нарастил чистый убыток с 883 млн до 2,35 млрд рублей - по итогам 9 месяцев.
Ранее минпромторг России назвал работу АО «Вертолеты России», в который входит КВЗ, неконкурентоспособной. Причина - отсутствие новых моделей.