Posted 12 января 2018, 13:51
Published 12 января 2018, 13:51
Modified 17 сентября 2022, 14:52
Updated 17 сентября 2022, 14:52
По предварительным данным, ЗАО «Трест Камдорстрой» и ПАО «Трансстроймеханизация» подозреваются в махинациях при строительстве порядка 6-7 аэропортов. Компании обвиняют в картельном сговоре, доход которого мог составить свыше 25 миллиардов рублей.
Тенишев напомнил о служебном расследовании после выявления случая, когда на реконструкцию дальневосточных аэропортов не поступила часть бюджетных средств. «Помните вице-премьер Трутнев объявил, куда пропали деньги на строительство дальневосточных аэропортов? Вот сейчас будем разбираться. Заодно и дальневосточные аэропорты посмотрим в рамках нашего возбужденного дела», — заявил начальник УФАС по борьбе с картелями. После этого случая было поручено уволить двух заместителей главы Росавиации.
На данный момент в отношении «Трест Камдорстрой» рассматриваются и другие дела. Компания ООО «Энергосоюз» подала исковое заявление на челнинскую фирму за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам поставки. «Энергосоюз» требовал взыскать 5 522 125 рублей 26 копеек долга и 146 220 рублей 83 копеек пени. Заявление оставлено без движения из-за нехватки необходимых документов.
ФАС начала проверку компании в октябре 2017 года. Тогда «Трест Камдорстрой» выступал в качестве подрядчика при реконструкции аэродромных покрытий в аэропорту "Кольцово", одного из объектов ЧМ-2018. Контракт стоил 1,8 миллиардов рублей.
В декабре 2017 года минтранса РФ Федеральное агентство воздушного транспорта и «Трест Камдорстрой» заключило договор, один из пунктов которого обязывал подрядчика обеспечить круглосуточное видеонаблюдение за ходом производства работ и предоставить государственному заказчику возможность удаленного просмотра видеоизображения через интеренет в режиме реального времени. Когда субподрядчик обратился к администрации аэропорт для установки камер, она отказалась выполнять это условие. Решение объяснялось тем, что информация о деятельности аэропорта, авиационных предприятиях является информацией ограниченного пользования.