Posted 24 января 2018,, 09:09

Published 24 января 2018,, 09:09

Modified 12 сентября 2022,, 06:38

Updated 12 сентября 2022,, 06:38

Курсы SMM и районные СМИ в Telegram: что ждет сотрудников "Татмедиа"

24 января 2018, 09:09
Кабмин РТ опубликовал постановление, согласно которому АО "Татмедиа" придется прислушаться к указаниям главы РТ Рустама Минниханова и начать активно работать в соцсетях. Журналистам в том числе районных СМИ придется пройти тренинги по работе с аудиторией, а руководству холдинга, видимо, смириться с закрытием газет.

Кабинет министров РТ опубликовал постановление, содержащее комплексный план действий правительства республики по исполнению послания главы РТ, зачитанного им в сентябре прошлого года. Помимо прочего, было принято решение о внесении изменений в Стратегию развития медиаотрасли РТ на 2016-2021 годы "в части присутствия в сети интернет, в социальных сетях и аккаунтах, увеличения количества аудитории, улучшении качества контента". Ответственным за его исполнение назначено АО "Татмедиа".

"Следует учитывать меняющиеся интересы людей и нарастающие мировые тренды. Диверсификация и многообразие каналов распространения информации диктуют необходимость республиканскому агентству "Татмедиа" пересмотреть свою роль в формировании информационного пространства которое должно стать эффективным инструментом получения обратной связи от населения", - сообщается в постановлении.

В течение года "Татмедиа" предстоит разработать и провести для журналистов, работающих в холдинге, курсы повышения квалификации. Помимо прочего, они должны содержать тренинги по работе в соцсетях, SMM и формированию контента. Сайты входящих в "Татмедиа" СМИ должны быть усовершенствованы. Особое внимание кабмин РТ велел уделить созданию площадок для обратной связи от аудитории. Холдингу придется организовать работу "по созданию и продвижению сообществ и каналов республиканских и районных СМИ в соцсетях и мессенджерах".

Минниханов в ежегодном послании к Госсовету РТ неоднократно заявлял, что "Татмедиа" необходимо "пересмотреть свою роль в формировании информационного пространства". В 2016 году он посоветовал агентству по печати и массовым коммуникациям республики активнее работать с соцсетями. Год спустя он напомнил, что мобильные устройства не просто вошли в жизнь людей, а стали основным источником распространения и получения информации.

Еще в январе 2017 года глава "Татмедиа" Андрей Кузьмин заявил, что в холдинге создается отдел социальных медиа, который должен заниматься распространением информации в соцсетях. По его словам, в 2016 году общее количество подписчиков на официальных страницах изданий "Татмедиа" достигло 538 тысяч. Тем не менее, холдинг уделяет гораздо большее внимание увеличению подписки и сохранению печатных тиражей, а его присутствие в соцсетях остается незаметным.

По словам главы "Татмедиа", жители села не могут получать новости из интернета, как это делают люди в городе. Однако это опровергают данные минсвязи РТ - в республике интернетом обеспечены и малые населенные пункты, с численностью населения от 250 до 500 человек, а пользователями как фиксированного, так и мобильного интернета являются несколько миллионов жителей. Закрытие печатных изданий является рядовым экономическим процессом, однако в печатный комплекс были вложены большие инвестиции, а его мощности станут не нужны при сокращении тиражей.

Кузьмин заявлял, что основным достижением холдинга является сохранение почти всех печатных изданий и их подписных тиражей, а также 17 телеканалов. Помимо этого, в структуру холдинга входят 11 радиостанций, 87 сайтов и "Татар-Информ". Деньги, высвобожденные в результате закрытия ряда изданий, направляются на телевидение, в то время как Минниханов заявляет, что необходимости в телевидении как источнике информации почти нет.

Бюджет республики и корпорации с государственным участием выделяют около 2 млрд рублей на содержание "Татмедиа". Эти деньги - одни из самых больших в России, которые тратят регионы на подконтрольные СМИ. Несмотря на постановление кабмина РТ и поставленные перед "Татмедиа" задачи, неизвестно, захочет ли руководство государственного медиахолдинга услышать призывы главы республики и кардинально изменить направление своей информационной политики.

"