Posted 25 января 2018,, 08:21

Published 25 января 2018,, 08:21

Modified 17 сентября 2022,, 14:54

Updated 17 сентября 2022,, 14:54

Минниханов одобрил строительство второй ветки метро от ТЦ «Мега» - СМИ

25 января 2018, 08:21
В Казани строительство второй ветки метро начнется со станции возле ТЦ «Мега». Конечная станция будет находиться на улице Разъезд Восстания, протяженность ветки составит 20 километров. Об этом РБК-Татарстан сообщил директор Главного инвестиционно-строительного управления (ГИСУ РТ) Татарстана Марат Айзатуллин.

Айзатуллин стал вторым, кто анонсировал начало строительства второй линии подземки от ТЦ. В конце 2017 года об этом изданию "Реальное время" сообщили в пресс-службе минстроя. Руководство компании IKEA в России не раз заявляло о том, что готово выделить на метро 1 млрд рублей. Впервые об этом заговорили в 2014 году. Правда, шли разговоры, что на эти деньги построят переход от станции к торговому комплексу. А теперь получается, что за одну четвертую или даже пятую часть стоимости строительства ТЦ "Мега" получит важный элемент транспортной инфраструктуры. Если вход в метро будет у торгового центра, то от большинства жилых массивов, где живут потенциальные пассажиры, станция будет удалена.

Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Альберта Камалеева перед поворотом в сторону Казанского ипподрома. Ее длина составит около 500 метров. Отсюда начнут копать тоннели в направление станции «Дубравная» до следующей станции «Ломжинская».

Как заявил руководитель ГИСУ, начало строительства намечено на ближайшее полугодие. Ожидается, что на первом этапе построят 4 станции, протяженность участка составит 5,6 километра. Работы начнутся со строительства со станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Зорге - Фучика до станции метро «Сахарова» на пересечении проспекта Победы – Альберта Камалеева, заявил Айзатуллин. Пересадочные станции первой и второй линии предусмотрены на станциях «Дубравная» и «Яшлек».

По слова Айзатуллина, для реализации проекта придется внести изменения в транспортную карту Казани и согласовать их с УГИБДД МВД РФ по РТ, комитетом по транспорту Казани и с собственниками земельных участков.

На данный момент проект получил одобрение главы Татарстана Рустама Минниханова, идет подготовка документов. Средства на подготовительные работы выделят из республиканского бюджета.

Станцию «Дубравная» планируют официально открыть к 9 мая 2018 года. Однако о сроках начала строительства в сторону улицы Разъезд Восстания и открытия всей ветки неизвестно.

Вторую ветку метро в Казани анонсируют регулярно. В 2016 году мэр города Ильсур Метшин пообещал, что к ее строительству приступят в 2017 году. При этом создание станции метро «Дубравная» длится уже 7 лет, хотя ее открытие намечалось приурочить к Универсиаде-2013. После предварительных подсчетов цены первой очереди новой ветки от Фучика до ТЦ «Меги» (16 миллиардов рублей) власти города потеряли интерес к проекту. Тогда сообщалось, что при таких темпах строительство всей второй ветки казанского метро займет 123 года.

В ноябре 2017 года появилась информация, что вторая ветка казанского метро не будет открыта в ближайшие 5-7 лет. В этом году стало известно, что сроки сдачи станции метро "Дубравная" перенесли на декабрь 2018 года.

"