Posted 1 февраля 2018, 06:50
Published 1 февраля 2018, 06:50
Modified 11 сентября 2022, 08:34
Updated 11 сентября 2022, 08:34
"Ему предложен пост заместителя на "Вертолетах России", он будет работать в Москве. У него большой опыт работы в промышленности, производстве. Скорее всего, он будет по направлению развития производства и промышленности в Москве", - сказал Зарипов.
Он подтвердил, что преемником Лигая станет Пустовгаров, который с 2015 года работал управляющим директором АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Сайт парламента Башкирии сообщает, что Пустовгаров является депутатом местного парламента. Трудовую деятельность начал в 1986 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении, которое на прошлой неделе посетил президент России Владимир Путин. К 2004 году Пустовгаров дослужился до должности гендиректора объединения, а спустя 2 года стал вице-премьером Башкортостана и министром экономического развития и промышленности. В правительстве он работал до 2011 года. Затем руководил региональной Торгово-промышленной палатой. А в декабре 2015 года возглавил авиационное производственное предприятие.
Отставку Лигая Зарипов объяснил следующим образом: "Каждый человек сам принимает решения. В принципе, Лигай долгое время работал на заводе. С другой стороны, требуется какое-то обновление команды. У него большой опыт работы, для вертолетов России он будет полезен".
Лигай занял пост гендиректора "Казанского вертолетного завода" в 2007 году. Свою карьеру он начал на этом предприятии с должности инженера-конструктора в 1987 году, а через 22 года стал заместителем директора завода. С 2013 по 2016 год Лигай по совместительству работал замом гендиректора АО "Вертолеты России". С 2014 года стал депутатом Госсовета РТ. Заслуженному машиностроителю и авиастроителю в марте этого года исполнится 65 лет.
Казанский вертолетный завод в последние годы испытывает трудности. Лигай отчитывался о росте финансовых показателей и более чем сотни собранных машинах в 2015 году - по итогам 2014. О 107, если быть точными. В позапрошлом этот показатель упал до 77 вертолетов, в 2016-м - до 70, в прошлом году - еще меньше.
Чистая прибыль в позапрошлом году, по сравнению с 2015-м годом, сократилась почти в 100 раз: с 12,4 млрд до 129,9 млн рублей. В III квартале 2017 года завод получил чистый убыток в 2,4 млрд рублей. Пос сравнению с аналогичным периодом 2016 года эта сумма тоже увеличилась. Тогда чистый убыток равнялся 833 млн рублей.
Согласно отчетам КВЗ за последние годы, завод очень сильно ослабил свое присутствие на зарубежных рынках. В 2015 году за границу поставили 37 вертолетов на 32,7 миллиарда рублей. В 2016 году речь шла только о 13 проданных за рубеж машинах. Существенно сократилась выручка на рынках Азии, Европы и Африки. В 2015 году на Азию приходилось 33,5 млрд рублей, в позапрошлом – всего 5,8 миллиарда. Европа – 5,7 млрд 2016 года против 14,6 млрд рублей в 2015-м. Выручка на рынке Африки за те же годы снизилась с 4,8 млрд до 24,1 млн рублей. Выросли показатели по Северной Америке – с 21,9 миллиона до 2,5 миллиарда. Добавилась Южная Америка. В 2015 году этот рынок в структуре выручки не фигурирует – 49,6 млн рублей в 2016. Полные данные по 2017 году пока не опубликованы.
Помимо этого, постоянно курсировали слухи о сокращении сотрудников. В начале прошлого года глава Авиастроительного и Ново-Савиновского районов на встрече с горожанами сообщил об увольнении в 2016 году 500 человек. Пресс-службе завода тогда выступила с опровержением: сокращение затронуло не 500, а 112 штатных единиц. При этом завод регулярно тратил десятки миллионов рублей на общественные проекты. Например, Лигай профинансировал строительство православного храма на ул.Чистопольская. Собеседники Inkazan рассказали, что на стройке рабочим не выплачивали зарплату. 85 млн рублей КВЗ выделил на реконструкцию парка "Крылья советов", который открыли после обновления в 2016 году.
Зарипов в беседе с Inkazan не стал связывать отставку Лигая с этими цифрами. "Это промышленность, производство, не получается, чтобы все было ровно. В целом такая ситуация сложилась по "Вертолетам России", по другим компаниям то же есть вопросы", - сказал он.
По его словам, на 2018 год завод набрал заказы. Собрать планируют 86-87 машин. По его словам, оказывает поддержку предприятию региональное правительство с Рустамом Миннихановым.
"Работа идет. У нас очень хороший задел - Ми-38, большой тяжелый вертолет. По сравнению с другими компаниями, у КВЗ есть новые разработки. Тот же 38-й вертолет, который можно выпускать, и как военный, и как гражданский. В этом году мы сделаем один-два вертолета для военных. От других есть пожелания по нему, как гражданскому, салонному. Будем раскручивать этот бренд. Медицинский "Ансат" уже раскручен. Будем увеличивать. Для корпоративных целей, для МЧС. К концу года будем его совершенствовать, чтобы он мог конкурировать с европейскими производителями. Повышать его технические показатели. Все будет нормально, если будем пожестче работать", - сказал Зарипов.