Теперь устроиться в школу охранником станет труднее. Росгвардия предложила ввести новые требования к компаниям, которые предоставляют охранные услуги. Теперь кандидат на должность школьного охранника должен не иметь нарушений за последний год, но обладать опытом работы в аналогичной сфере. В настоящее время соответствующий проект изучается всеми заинтересованными ведомствами. Инициативу уже поддержали эксперты, которые отмечают, что в случае принятия новых критерий рынок частных охранных услуг изменится.
Советник директора Росгвардии Александр Хинштейн рассказал, что ведомство собирается упорядочить деятельность по охране средних учебных заведений. Для этого предлагается утвердить перечень требований к частным охранным компаниям, сотрудники которых обеспечивают безопасность в образовательных учреждениях. Поскольку средства на охрану школ выделяет региональный или федеральный бюджет, то для поиска охранной компании организуются торги. Как правило, тендер получает структура, которая предлагает наименьшую стоимость за охранные услуги, при этом никто не проверяет уровень профессионализма охранников. Об этом 7 февраля пишет газета «Известия».
По словам Хинштейна, безопасность детей не должна зависеть от рыночных отношений. Череда происшествий в школах показывает, что эта сфера должна быть реформирована: ЧОПы, охраняющие средние учебные заведения, должны соответствовать определенным критериям, которые нужно прописать в условиях конкурсов, отметил представитель Росгвардии.
В ведомстве уверены, что у ЧОПов должна быть лицензия на антитеррористическую охрану объектов. Сотрудники этих компаний должны иметь опыт работы и не иметь нарушений за последний год. Помимо этого, участвовать в конкурсе должны только те предприятия, которые заключали с местными органами Росгвардии и МВД соглашение об участии в охране общественного порядка.
Росгвардия будет настаивать на включение в список требований необходимость соответствия профстандарту. Благодаря такому критерию удастся систематизировать работы ЧОПов. Соответствующие профстандарты были приняты Министерством труда еще в 2015 году, однако они носят в основном рекомендательный характер.