ЖК «Светлый»: вместо двух минут езды — редкие автобусы

15 февраля 2018, 06:57
Застройщик жилого комплекса «Светлый» заявляет покупателям, что дома находятся в 2 минутах езды от центра Казани. Однако жильцы с этим не согласны. От Казани до ЖК запущен только один автобусный маршрут.

ЖК «Светлый» расположен в селе Куюки Пестречинского района республики. Согласно информации на официальном сайте жилого комплекса, он «расположен всего лишь в 2 минутах езды от Казани». При этом, неясно, что имеет в виду застройщик комплекса — ОАО «Девелоперская корпорация «Антей» — движение на автомобиле или автобусе.

От села Куюки до Казани курсируют автобусы единственного маршрута №90. Жители «Светлого» утверждают, что ситуация с проездом до ЖК не всегда было такой напряженной. В 2008 году при распродаже квартир в первой очереди «Светлого» до комплекса регулярно ездили частные «ларгусы». Также существовало корпоративное такси «Светлый». Однако к 2016 году и «ларгусы», и такси исчезли.

По словам жильцов «Светлого», время поездки от жилого комплекса до центра Казани на автобусе 90-го маршрута составляет 30-40 минут. Однако транспорт часто не выходит в рейс, ломается или перегружен, сообщают они. «В час пик в автобусе ужас что творится, уже на метро горки мест нет! Это больше вопрос к застройщику, который обещал газельки до проспекта, уже год ничего решить не могут», — сообщила в группе "ВКонтакте" Элина Фазлеева [орфография сохранена].

Жительница «Светлого» Елена Семина рассказала, что автобус «вечно набит, мимо остановок проезжает, а может и вовсе сломаться, а другой в лучшем случае через 30 минут приедет» [орфография сохранена]. По словам пользовательницы Марины Счастье, она сожалеет, что переехала жить в «Светлый». «Автобус никакой, всегда забит, с коляской не пускают (так как очень людей много), стояла мерзла с 4х месячным ребенком, 3 автобуса пропустила», — сообщила она.

В декабре 2016 года на сайте «Народный контроль» жители Салмачей, Куюков и «Светлого» обратились с просьбой пустить дополнительный автобусных маршрут из Куюков в один из районов Казани. Обращение поддержали 98 человек. В комитете по транспорту исполкома города жителям ответили, что на автобусе 90-го маршрута они могут доехать до остановки «Проспект Победы», а потом пересесть на другой маршрут.

«Автобус № 90 ДАВНО не справляется с пассажиропотоком Салмачей и Куюков, и постоянно 2-3 автобуса ломаются! Все поселки заселяются с огромной скоростью, людям (особенно школьникам) на чем добираться в город\из города! Просто необходим еще маршрут!», — написала Юлия П. [орфография сохранена]. В комитете по транспорту пользовательнице ответили, что ей был дан «исчерпывающий ответ», ввод нового маршрута до Куюков не планируется. Заявка помечена как «решенная».

В ноябре 2017 года пользователи «Народного контроля» попросили либо пустить на линию автобус большей вместимости, либо сократить интервалы между машинами в часы пик. В декабре того же года комитет по транспорту сообщил, что обслуживающее маршрут №90 ООО «Республиканский автовокзал» купил дополнительный, 10-ый автобус. Он будет пущен «после оформления всех документов».

В конце января 2018 года жильцы «Светлого» снова обратились в «Народный контроль». Они отследили, что 9 автобусов на линии, как заявляли власти города, нет. Заявленный интервал движения в 17 минут не соблюдается. Обращение поддержал 321 пользователь. Комитет по транспорту в феврале ответил, что с утра в час пик на линию вышли 8 автобусов, вечером — 9 машин. Наполняемость салонов составила 4,5 балла. Однако пользователи ответили, что оператора предупредили о проверке. Когда она закончилась, на линии снова не хватало автобусов.

«Утром и вечером автобусы набиваются битком. 5.02.18 г. около 18.30 ждал час на ост. Пр. Победы. Зато председатель комитета транспорта Казани заявил, что 5.02.18 г. 100% всех автобусов вышли в рейс - вранье. Со слов кондуктора в рейс вышли утром 2 авт., вечером 4 автобуса», — сообщил Эмиль Х. 7 февраля. Его слова поддержали более 150 пользователей «Народного контроля».

В пресс-службе исполкома Казани Inkazan также рассказали про состоявшийся линейный контроль за работой маршрута №90 и пообещали, что еще один автобус выйдет, но уже в марте 2018 года. «Открытие нового или изменение существующего маршрута пока не планируется», — сообщается в ответе на запрос. А пока жители «Светлого» используют современные технологии, чтобы добраться до работы. Они завели Telegram-канал, в котором ищут попутчиков.

Это не единственная проблема, с которой столкнулись жители ЖК «Светлый». В своих отзывах они рассказали, что из-за металлокаркасных стен в домах плохая шумоизоляция. Кроме того, из-за недостатков конструкции в стыках видны щели, из-за этого помещения промерзают и покрываются плесенью, говорят клиенты.