Posted 21 февраля 2018, 12:32
Published 21 февраля 2018, 12:32
Modified 17 сентября 2022, 14:56
Updated 17 сентября 2022, 14:56
Как сообщает газета «Известия» 21 февраля, люди все чаще начинают посещать театры, однако директора и режиссеры боятся брать в репертуар современную пьесу, переживая за доходы. По словам Коляды, люди намного охотнее ходят на всем известного «Гамлета», чем на спектакли неизвестных авторов. К тому же профессиональное сообщество поставило на современные пьесы клеймо, считая их чернухой, что совсем не соответствует действительности.
По словам Кирилла Крока, художественную политику в театре определяет один человек — художественный руководитель. Каждый день в театр приносят пьесы, которые вычитывают в литературной части и все интересные отдают руководителю. Так, например, появился спектакль «Сергеев и городок» Олега Зайончковского – в театр пришла режиссер Светлана Землякова и сказала, что у нее есть хороший материал. Руководство театра сразу же связалось с автором и заключило договор. Крок добавил, что при этом театру легче работать с классикой, так как современный автор, охраняемый законом, выходит дороже по финансам.
Александр Журавский уверен, что современная драматургия, как и любое современное искусство, несет важную социальную функцию – оно закрепляет сведения о сегодняшнем мире. По его мнению, сейчас нет личностей масштабов Володина, Шукшина, Шварца или Вампилова, но причин, по которым их нет, пока неизвестны.
По словам Коляды, провинциальные театры ставят в репертуар лишь то, что было поставлено в Москве и получило успех. Поэтому на должность завлитов в московских театрах необходимо брать человека умного, любящего театр и литературу.
Владимир Мединский предложил вернуть в госзадание театрам постановку пьес, написанных после 1992 года. Кирилл Крок эту идею министра поддержал, но обратил внимание на то, что никто не может диктовать театру, какой художественной политики придерживаться, так как это выходит за рамки законодательного поля.
Александр Журавский считает, что определение доли детских спектаклей или доли современной драматургии не является вмешательством в художественную политику театра, а лишь создает стимулы.
Как заявил Николай Коляда, Министерству культуры нужно больше обращать внимания на молодых драматургов и создавать механизмы поддержки. Благодаря этому можно будет увидеть в репертуаре гораздо больше имен современных авторов. По мнению Александра Журавского, молодым авторам необходимо проходить через трудности, так как теплица — не лучшее место для культивирования драматургии. По его словам, Министерство культуры поддерживает современную драматургию, второй год подряд выделяя по 15 миллионов рублей на эти проекты. Несмотря на это, в прошлом году они столкнулись с дефицитом достойных заявок, поэтому конкурс пришлось объявлять дважды.
При этом когда-то поддержанные молодые авторы становятся победителями конкурса Губернского театра и протаптывают себе дорогу, из-за чего можно говорить, что инструменты и механизмы поддержки новых пьес работают.