Posted 19 марта 2018,, 13:55

Published 19 марта 2018,, 13:55

Modified 17 сентября 2022,, 14:58

Updated 17 сентября 2022,, 14:58

Ощущение, что Шагиахметов контролировал комиссии так же, как когда-то банки - Прокофьев

19 марта 2018, 13:55
Сегодня ЦИК огласил итоги выборов президента России. После подсчета 99,94% бюллетеней действующий глава государства Владимир Путин победил, набрав 76,69% голосов. Inkazan итоги выборов прокомментировали представители оппозиционных партий.

Председатель регионального отделения «Справедливой России» Рушания Бильгильдеева назвала явку высокой. Особенно это было заметно вчерашним утром: люди стояли в очередях за бюллетенями, сказала она. Итоги выборов, по словам Бильгильдеевой, были предсказуемыми.

«Я так и предполагала, что кандидат от КПРФ Павел Грудинин, будет на 2 месте. Это тоже было предсказуемо. Потому что их региональный штаб был более активным, чем штаб ЛДПР. И на местах, в городах, они активно разворачивали работу, было много агитационного материала. Поэтому достойное 2 место. ЛДПР, по сравнению с выборами в Госдуму, перешли на 3 позицию. Это тоже было предсказуемо», - заявила Бильгильдеева.

Она сказала, что неплохие результаты Максима Сурайкина для «Коммунистов России» связаны с сильными позициями партии в ряде городов.

По мнению Бильгильдеевой, в день голосования было много информации о нарушениях, которая потом не подтвердилась. Она сообщила, что жалобы поступали со стороны наблюдателей штаба Грудинина, Григория Явлинского, Ксении Собчак. После обращений Бильгильдеева звонила своим наблюдателям, часть жалоб не подтверждалась, недочеты устранялись. Жалобы были, но они всегда есть, заключила представитель «Справедливой России».

Иного мнения придерживается член партии КПРФ Артем Прокофьев. По его словам, участковые избирательные комиссии не реагировали на законные требования представителей партии, чтобы процедуры голосования и подсчета голосов осуществлялись в соответствии с законом. Наблюдателям предлагали писать жалобы, при этом зачастую жалобы не принимали, поэтому они были вынуждены направлять их в вышестоящие комиссии, утверждает Прокофьев.

«Для примера, мне сообщили, что совокупно было отправлено 319 жалоб только в избирательную комиссию РФ. Несколько сотен жалоб в избирательную комиссию Татарстана разного уровня. Удивляет позиция участковых комиссий, почему они не реагировали на нарушения, я считаю, их можно было решить на месте», - уточнил он.

Кроме того, представитель коммунистической партии заявил, что обещания главы татарстанского ЦИК Мидхата Шагиахметова о прозрачности подсчета голосов «остались обещаниями».

«Наши наблюдатели не могли увидеть, за кого была поставлена галочка. Они могли видеть только спины членов комиссий, которые что-то подсчитывали над столом. А зачастую даже были сформированы баррикады из лавок, чтобы наблюдатели не могли даже приблизиться к этим членам комиссий. Я считаю, это вопиющий факт», - рассказал он.

Претензии вызвала и безучастная реакция председателей участковый избирательных комиссий на местах. На вопрос чем мотивировалось открещивание от жалоб, Прокофьев ответил: «ничем».

«Наш наблюдатель пишет жалобы, что не может видеть урну для голосования. Ее обвиняют в хулиганстве. Это что? В одном конце спортзала посадили наблюдателей, а в противоположном углу поставили кабинки, а за ними – урны. Нельзя видеть, что там происходит. Совершенно ненормальная ситуация», - сказал он.

Кроме того, часть участковых избирательных комиссий проводила подсчет настолько долго, что это вызывает большие вопросы, утверждает Прокофьев.

«Последние из них сдали протоколы в 7.30 утра. Представьте, за это время можно было провести еще одни выборы. Почти 12 часов. Что можно сделать с бюллетенями за 12 часов? Это, как минимум, странно», - пояснил народный избранник.

Как отметил Прокофьев, в этом случае председатели комиссий просто отказывались приступать к своей работе, а обращения наблюдателей снова были проигнорированы.

По словам Прокофьева, Шагиахметов никак не отреагировал на то, что происходило.

«В целом, такое ощущение, к сожалению, что Шагиахметов контролировал комиссии так же, как он когда-то контролировал банки на своем предыдущем месте работы. Мы знаем, чем это закончилось, поэтому у нас много вопросов», - добавил он.

"