Posted 21 марта 2018, 14:22

Published 21 марта 2018, 14:22

Modified 12 сентября 2022, 06:27

Updated 12 сентября 2022, 06:27

Прокофьев назвал закон о штрафах за "зеленую зону" излишне репрессивным

21 марта 2018, 14:22
Глава РТ Рустам Минниханов подписал закон, разрешающий сотрудникам районных админинспекций без предупреждения штрафовать за парковку на зеленой зоне. Автомобилисты окрестили его "очередной кормушкой для чиновников", а депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев заявил, что закон излишне репрессивный и сформулирован нечетко.

Депутат от КПРФ Прокофьев заявил Inkazan, что их фракция проголосовала против законопроекта, как и против ускоренного порядка его рассмотрения. Закон рассмотрели сразу в трех чтениях. По мнению депутата, это не дало возможности обсудить и внести изменения в проект, который он назвал "сырым", "недостаточно выверенным" и "излишне репрессивным".

"Там были формулировки, которые не имеют определения в законе. То есть людей будут штрафовать, непонятно по каким критериям. Машина стоит, и могут сказать, что она стоит на какой-то "хозяйственной территории", а что это такое - ответа нет у них. Закон должен быть сформулирован так четко и исчерпывающе, чтобы не было двойного трактования, чтобы исключить коррупцию и необоснованные штрафы ", - заявил Прокофьев.

В процессе рассмотрения председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин заявил, что закон упорядочит парковку и "дисциплинирует" водителей. В то же время он признал, что его принятие вызовет трудности из-за дефицита мест для стоянки. Разработку программ по увеличению парковочных мест планируется осуществить за счет штрафов за неправильную парковку - денег на создание таких программ у муниципалитетов нет.

Однако Прокофьев напомнил, что законодательство не предусматривает целевого использования средств, полученных в результате сбора штрафов. Хотя, по его мнению, во многих случаях "это было бы логично". Депутат заявил Inkazan, что практика работы казанских властей показала, что что они не способны "начинать с конца". То есть сначала вводить определенные штрафы и запреты, а затем улучшать инфраструктуру.

"Например, когда вводили платные парковки, говорили, что реорганизуют схему движения общественного транспорта, у людей не будет никаких проблем будут перехватывающие парковки нормально функционировать. В итоге перехватывающие парковки - это те же платные парковки, только еще далеко. То есть они не сделали то, что они обещали", - сказал он.

По его словам, проблему нехватки парковочных мест во дворах действительно необходимо решать. Однако у него "практически нет никаких сомнений", что эта работа не будет проделана казанскими властями. "То есть штрафы у нас уже есть, а парковки вряд ли появится", - сказал Прокофьев.

Аналогичного мнения придерживается представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) по Казани Дмитрий Золотов. Вчера он заявил Inkazan, что принятый закон - это "очередная кормушка для чиновников". "Что мешает оборудовать уже готовые дворы парковками? Они не идут по принципу улучшения инфраструктуры, они идут по принципу запрета. Поэтому здесь ничего нового, кроме как недовольства и дополнительного пополнения бюджета не будет", - заявил он.

Кстати, ровно за неделю до принятия поправок Мухаметшин рассказал журналистам, что теперь законы будут разрабатываться с учетом мнения жителей Татарстана - для этого разработали соответствующий проект. "Может быть какой-то закон нужно уточнить в качестве разумных предложений, которые поступят нам. Наше пожелание – чтобы мы вместе были со свои народом, своими избирателями, чтобы мы понимали, что власть – для людей", - сказал он. Вероятно, на закон о штрафах за парковку действие этого проекта не распространяется.