Posted 10 апреля 2018, 13:05
Published 10 апреля 2018, 13:05
Modified 17 сентября 2022, 15:01
Updated 17 сентября 2022, 15:01
На сайте «Банки.ру» пользователи с начала 2018 года оставили более 70 отзывов об АББ. Большая часть из них – жалобы. Надо отдать должное, что на этом ресурсе АББ отвечает на претензии клиентов. Формулировки, правда, стандартные, что в ситуации разбираются, что на жалобу ответили на почту или позвонили и так далее.
При цитировании постов сохранены авторские пунктуация и орфография.
«Обратите внимание!!! Был вклад- 700 000 рублей. Нужно было снять через пару недель. При снятии выяснилось, что с меня возьмут какой-то штраф за то, что я деньги в банке продержала меньше месяца!!! Вообще нормально: положить 700 000 рублей, а снять 691 100 рублей????????!!!!! Больше в этот банк ни копейки не положу!!!», - написала 6 апреля пользовательница под ником Ell12712 .
«Хотела оформить карту Evolution, зашла в отделение б проспекте Кирова, мне сказали, что за выпуск нужно отдать 1900 руб. Позвонила на горячую линию и узнала, что выпуск карты бесплатный. Почитав отзывы уже на этом сайте, поняла, что не я одна столкнулась с такой проблемой, и таким образом сотрудники навязывают пакеты услуг, без которых якобы оформить карту невозможно. Оставила заявку на сайте, мне не перезвонили, прошло два дня. Прошу разобраться в данной ситуации», - обратилась 3 апреля lesika364. Жалоба пользовательницы на попытку взять деньги за выпуск бесплатной и активно рекламируемой карточки не единственная в этом году.
«Я Фомичев Никита Леонидович, обращаюсь к руководству Ак Барса публично! Начиная с 12 года я был образцовым клиентом Вашего банка и обслуживал в нем ипотечный кредит. Жадность и нежелание идти на встречу клиенту вынудило меня вывернуться ужом и этот кредит погасить. После получения справки об отсутствии задолженности я написал в Ак Барс заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных в соответствии с законом. В первую очередь это связано с категорическим нежеланием, что либо еще слушать про данный банк и отвечать на дебильные рекламные предложения. Из полученного мной ответа я сделал вывод, что мне предложено подождать пять лет, и только по истечению этого срока, я могу обратиться с подобным заявлением. Прошу сообщить мне на основании какого нормативного акта написан данный ответ? Прошу учесть, что любой звонок от банка будет мной воспринят как личное оскорбление и я приму все меры для защиты своего личного пространства», - возмутился 2 апреля nikfoma.
«Банк был выбран по причине доступности кредитов на тот момент. Являюсь клиентом с 2013 года .Ипотечный кредит с использованием мат капитала под 12,75%,просроченных платежей нет. В программе АИЖК участвовать не смог по причине того что моя закладная передана третьим лицам. На прошлой неделе написал заявление на снижение процентной ставки но получил отказ. Самое возмутительное в той ситуации что АКБАРС от сторонних банков кредиты на рефинансирование принимает а собственные ипотечные кредиты не рефинансирует. Грустно господа банкиры такое отношение к своим клиентам», - пожаловался m*******@inbox.ru 31 марта. Это тоже не единственная претензия такого рода.
«Брал потребительский кредит Ак Барсе 2 года назад, мне навязали страховку, брал кредит на год, мне сказал менеджер, как расплатиться Вернер страховку, я закрыл кредит за 3 месяца, написал заявление о возврате страховки, за оставшиеся 8 месяцев, мне отказали в её возврате, сказали надо было забрать в течении 10 дней, я подошёл к кредитному специалисту спросил почему вы меня обманули, она сказала не знаю почему вам не вернули, я за этого не отвечаю. Больше никакого кредита в этом банке», - написал 23 марта пользователь с ником 422700.
Пользователь под ником iehfiehf 28 февраля на сайте «Банки.ру» написала, что собирается отправить жалобу на «Ак барс» в Центробанк. Указав номер договора, она написала, что осенью 2013 года взяла в Красноярском филиале потребительский кредит. Исправно вносила платежи.
В конце октября 2015г., при внесении очередного платежа, сотрудник банка (кассир), внесла деньги не на тот счет, который надо было! В итоге стала образовываться задолженность по кредиту, о которой я не знала. Смс-оповещения (напоминания) почти всегда приходили от банка об очередной дате оплаты кредита, но волшебным образом именно после этого неверно внесенного платежа, смс прекратились», - написала пользовательница.
В результате, образовалась просрочка. О ней стало известно в 2016 году, когда женщине понадобилось сделать отсрочку платежей. Процедуру отсрочки ей поначалу не одобрили, но потом обещали разобраться и вернуть «немаленькие» деньги от штрафных санкций. По ее словам, разбирательства затянулись на полгода.
«В течение этого времени, мне регулярно звонили, писали смс и требовали вернуть долг по кредиту (хотя фактически долгов у меня не было перед банком). Под звонки и смс с угрозами попали даже мои дети, им на телефон тоже звонили. Откуда только информация о номерах телефонов детей попала к звонившим людям, непонятно! Последние звонки и смс были в декабре 2016г., до того момента, пока я досрочно не погасила кредит. В том числе и смс о том, что моя "неоплата" в виде просрочки по кредиту, будет передана в бюро кредитных историй!
Полагаю, что звонили из головного офиса банка г. Казани. Слушать мои объяснения на том конце провода не хотели, разговор всегда был не очень приятный. Человек я не конфликтный, обязательный в делах и терпеливый, но даже у меня за эти полгода стали сдавать нервы! Я приходила 2-3раза в неделю, в Красноярский филиал банка, чтобы узнать результат своих мытарств и срок их окончания. За все время, никто из руководствующего персонала со мной не встретился, не поговорил. Печально очень, что такое наплевательское отношение к клиентам!», - написала iehfiehf.
Женщина пишет, что заявила о намерении обратиться в прокуратуру. При закрытии кредита ей возместили потери от штрафов. С руководством банка ей встретиться не удалось. Извинения принесла одна из сотрудниц АББ. Женщина в декабре 2016 года написала заявление, чтобы о ней как о заемщике исправили информацию в Бюро кредитных историй. Ее заверили, что ее требования выполнят.
«На данный момент, мне понадобилось взять кредит (уже ни в этом банке!, ввиду печального опыта), а я не могу этого сделать, т.к. все банки, куда я обращаюсь, отказывают мне по причине того, что у меня плохая кредитная история в БКИ!!! Мне пришлось вновь, спустя год! ехать в Красноярский филиал АК БАРС банка (Урицкого 117/Кирова 8 ) и писать претензию по тому же вопросу, что и год назад, с требованием внести исправления в кредитную историю.
Уже новое заявление (в этом году) было написано 09.02.2018г., но каких-либо движений по моему заявлению до сих пор нет. Я снова приезжаю в банк 2 раза в неделю и звоню, но результата никакого нет! Опять же, как и год назад, никто из руководства банка не вышел пообщаться с клиентом, которого они же и внесли в "черный список", по своей же вине (банка), а клиент пусть и дальше бегает и мучается, по вине банка. Это просто непорядочно со стороны банка. Мало того, что хороший персонал от вас уходит, так вы и клиентов растеряете, с таким отношением, - написала женщина на сайте «Банки.ру», - Уважаемые руководители АК БАРС банка, мне просто ничего не остается как подать на вас заявление в ЦБ РФ и другие инстанции, о произволе, что твориться в вашем банке, по другому это никак не назовешь!»
«Уважаемый iehfiehf, здравствуйте! Указанная Вами информация о недостатках в работе сотрудников, качестве обслуживания доведена до руководства. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Банком будет проведена проверка описанной ситуации и по результатам рассмотрения будет предоставлена обратная связь», - написали женщине от имени АББ в ответ.
Пользователь, представившаяся Татьяной Степановой из Казани, на сайте allcredits.ru 25 июля 2017 года поделилась своей историей. Ей начали приходить смс о пополнении не принадлежащего ей счета и входах в личный кабинет банка, которых она не совершала. Зайдя в свой аккаунт, пользовательница увидела не принадлежащую ей карточку с деньгами. Женщина пишет, что звонила в банк – никакого эффекта, кроме регистрации заявки, потом не раз посещала офисы банка.
Не сумев сразу разобраться в проблеме клиентки, банк снял с нее деньги за повторное подключение смс-оповещения. Но вскоре оно пропало, как и доступ в личный кабинет. Степанова написала, что в результате выяснилось: сотрудники АББ, оформляя карту ее тезке и однофамилице, напутали, «объединив» двух клиенток в одну. В результате, посторонние друг другу люди получили доступ к управлению деньгами друг у друга.
«Письменным заявлением заблокировала временно все мои карты. Работники банка обещали решить данный вопрос в течении для и убрать чужую карту. Я написала второе заявление на разблокировку карт, как будет решен вопрос. 22 июля 2017 г. поверив обещаниям и думая, что все наконец-то завершилось, я решила воспользоваться своей зарплатной картой и О БОЖЕ!!!! Банкомат благополучно ее «скушал». Все терпение кончается!!!! Оставили меня без налички, т.к. все операции произвожу через карты. И думаю пора менять ТАКОЙ «НАДЕЖНЫЙ БАНК»!!!!!», - завершила Степанова свой рассказ.
Inkazan направил запрос в пресс-службу АББ по жалобам клиентов. На момент публикации ответ не поступил.
Напомним, что «Ак барс» с 1 апреля проверяет Центробанк. В пресс-службе татарстанского банка заявили, что это плановое мероприятие. Предыдущая проверка проходила в 2016 году.
По итогам той инспекции в татарстанском банке нашли нарушения, выписав штрафы на 3,5 и 1,5 миллиона рублей.
В мае 2016 года "Ак Барс" банк внесли в 3 классификационную группу банков, имеющих недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам вкладчиков и кредиторов.
Помимо прочего, были выявлены факты недооценки рисков по кредитным операциям, "скрытого" кредитования юрлиц по заниженным ставкам и "сомнительный, не имеющий экономического смысла характер операций с другими контрагентами".