Posted 24 апреля 2018, 12:49
Published 24 апреля 2018, 12:49
Modified 17 сентября 2022, 15:03
Updated 17 сентября 2022, 15:03
Глава международной правозащитной организации "Агора", представляющей интересы мессенджера в суде, Павел Чиков заявил, что более десятка таких организаций из разных стран написали открытое письмо четырем крупным компаниям: Google, Amazon, Microsoft и Apple. В нем они призвали осудить ограничение доступа к Telegram в России в соответствии с решением суда.
Послание подписали организации из Великобритании, США, Ирландии, Канады и Венгрии. К ним присоединились коллеги из Израиля, Египта, Индии, Колумбии и Аргентины. А также правозащитники Кении и ЮАР.
"Право на неприкосновенность частной жизни и свободу выражения мнений должно быть строго защищено, поскольку они лежат в основе основополагающих ценностей свободных и справедливых обществ", - сообщается в письме.
Ранее Роскомнадзор заблокировал часть IP-адресов компаний Google и Amazon: через них пользователи Telegram в России получали доступ к мессенджеру. В ведомстве сообщили, что они были предупреждены о блокировке. Однако в это время на территории США, где находятся офисы компаний, была ночь.
"И для Amazon, и для Google это, безусловно, серьезный вызов: если рассматривать набор IP-адресов, то, например, 6 млн IP Amazon — это практически половина из всех, которые у них в принципе есть. Всего их порядка 13 млн. То есть по большому счету они сейчас решают вопрос, будут ли работать на территории РФ или нет", - заявлял глава Роскомнадзора Александр Жаров.
13 апреля Таганский районный суд Москвы принял решение о блокировке Telegram на территории России. Мессенджер отказался предоставлять ФСБ ключи шифрования, которые бы позволили спецслужбам читать сообщения пользователей. В понедельник, 16 апреля, Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram, а во вторник потребовал удалить его из магазинов приложений.
В целом, ведомство заблокировало нескольких миллионов IP-адресов. При этом число жалоб пользователей на проблему доступа к мессенджеру не выросло. Однако о сбоях в работе заявил бизнес: банки, интернет-магазины, сервисы доставки и другие компании. "Агора" заявила о нескольких десятках жалоб на действия Роскомнадзора.