Posted 26 апреля 2018, 07:44

Published 26 апреля 2018, 07:44

Modified 17 сентября 2022, 15:03

Updated 17 сентября 2022, 15:03

В проект Генплана Казани до 2035 года не заложили новые станции метро

26 апреля 2018, 07:44
Мэр Казани Ильсур Метшин поручил назначить и провести публичные слушания по проекту Генерального плана города до 2035 года. В сборнике муниципальных документов опубликован сам проект плана. Среди прочего в нем есть информация о развитии скоростного внеуличного транспорта. Но продления линии метро в генплане нет.

В документах сообщается, что протяженность скоростного внеуличного транспорта к 2025 году увеличится с нынешних 104,3 км до 166,8 км. Аналогичный показатель заложен до 2035-го. Однако линия метрополитена, как была 17,3 километра, такой же и останется.

"Мероприятия по развитию системы внеуличного скоростного транспорта включают в себя: резервирование технических зон для обеспечения возможности сооружения новых линий метрополитена (с минимизацией финансовых затрат при воз- обновлении программы развития метрополитена) для обеспечения потенциала развития городского округа на перспективу, с возможностью использования данных коридоров в развивающихся периферийных районах городского округа, для строительства линий легкого рельсового транспорта", - сказано в тексте опубликованного проекта генплана.

Увеличится протяженность железной дороги (по оси) с 87 до 102 км. Линий легкого рельсового транспорта - с 59,7 до 85,2 км к 2025 году, и еще через 10 лет - до 98,5 км.

Напомним, что в Казани на протяжении 3 лет не могут достроить конечную станцию первой линии метро "Дубравная". По второй линии никакой конкретики нет. Впрочем, этой весной появилась информация, что возле "Меги" начались подготовительные работы для постройки станции "Сахарова". Компания "ИКЕА" в 2014 году озвучила решение выделить Казани на метро 1 млрд рублей. Федеральных денег нет, информации о бюджетных вливаниях в подземку тоже не озвучивали.

В прошлом году заместитель генерального директора НИИАТ, который разрабатывал для Казани новую транспортную схему, Екатерина Брязгина заявила, что не ожидает открытия станций второй ветки метро в ближайшие 5-7 лет. Она отметила, что развитие метро - это достаточно дорогое мероприятие.

Подпишитесь