Прокофьева заявила, что метро - это самый комфортный вид городского общественного транспорта, от которого Казань отказываться не будет. Однако экономически выгодным он может быть только при определенном пассажиропотоке и загрузке станций. В Казани она, по словам главного архитектора, в 2 или 3 раза меньше, чем положено.
"Мы в генеральном плане закладываем коридоры метро. Метро планируется, станции планируются. Но строительство этих станций - мы не рассчитываем, что оно будет продолжаться в плановом порядке сейчас. Если будет федеральное финансирование, как это, в общем-то, и бывало, то мы этой возможностью обладаем", - сказала Прокофьева.
В Казани строительство метро началось в 1997 году. К Универсиаде 2013 года было открыто 10 станций первой линии. Завершающую, 11 станцию "Дубравная", которая должна стать пересадочной на вторую линию метро, должны были сдать еще в 2016 году. Однако сроки неоднократно переносились. Открытие станции ожидается к чемпионату мира по футболу летом этого года.
Согласно проекту нового генплана Казани, в столице Татарстана к 2025 году увеличится протяженность скоростного внеуличного транспорта: железной дороги и трамваев. Однако протяженность метрополитена так и останется на отметке 17,3 км. Ранее городские власти заявляли, что у Казани нет денег на строительство второй ветки метро.
Ранее компания ИКЕА выделила городу 1 млрд рублей на строительство станции метро на улице Академика Сахарова - близ торгового центра "МЕГА". Сейчас на месте будущей станции идут геологоразведочные работы, которые продлятся от 6 до 12 месяца. Inkazan посчитал, что при существующих темпах строительства, вторая ветка метро может появиться через 123 года.