Posted 14 июня 2018,, 12:04

Published 14 июня 2018,, 12:04

Modified 12 сентября 2022,, 14:56

Updated 12 сентября 2022,, 14:56

Депутаты ГД довольны общением о татарском языке с Кириенко

14 июня 2018, 12:04
Официальный представитель Казанского Кремля Лилия Галимова прокомментировала предстоящее обсуждение законопроекта о добровольном изучении родных языков. По ее словам, татарстанская сторона довольна консультациями, которые оказывались после обращения депутатов Госсовета РТ к спикеру ГД Вячеславу Володину.

Власти республики будут наблюдать за обсуждением, пояснила Галимова. «Мы можем говорить о том, что идет хороший диалог. Мы благодарны, что обращение депутатов Госсовета нашего было услышано. По результатам этого обращения, в том числе, и ведения консультаций, было организовано совещание в аппарате президента РФ, в котором участвовали депутаты Госдумы от Татарстана», — сказала она.

Галимова сообщила, что вопрос с законопроектом о родных языках лично курирует первый замглавы АП РФ Сергей Кириенко. «И на сегодняшний день диалог, который выстроен и та работа, которая ведется, нами считается очень оптимальной, хорошей», — заявила она.

По словам Галимовой, власти республики благодарны за что, что их мнение в части необходимости присутствия родных языков в обязательной школьной программе учли. «А вот какой язык учить — это дело добровольное каждого. И это совершенно правильный подход в этой части. Мы говорим о том, что добровольность безусловно сохраняется, в этом нет никаких вопросов», — сказала она.

Власти Татарстана считают, что предмет «родной язык» не должен быть факультативом, как предлагают депутаты ГД. «А в части того, какой родной язык учить — это всегда дело добровольное», — сказала Галимова. Предложенный законопроект остался в том же виде. По словам спикера, в процессе обсуждения его могут изменить.

О протестном письме на имя Володина депутаты Госсовета республики заявили, что предложенный законопроект противоречит основам государственности и вызывает у них глубокую озабоченность. Они посчитали, что документ не отвечает принципам госполитики в области образования в той части, где образование должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми вне зависимости от национальной и этнической принадлежности.

"