Posted 16 июля 2018, 07:25

Published 16 июля 2018, 07:25

Modified 17 сентября 2022, 15:14

Updated 17 сентября 2022, 15:14

Казань во время ЧМ-2018 посетили 300 тыс. человек

16 июля 2018, 07:25
Сюжет
ЧМ-2018
За время чемпионата мира по футболу Казань посетили порядка 300 тысяч человек, 65% из которых - иностранцы. В городе каждый из них потратил 35-37 тысяч рублей и пробыл около 4 дней. Об этом сообщила глава комитета по развитию туризма исполкома Казани Дарья Санникова.

В большинстве своем, в город приезжали болельщики тех стран, чьи национальные сборные участвовали в матчах на "Казань Арене". Наибольшее число туристов приехало из Колумбии - 11,6 тысяч. Они же дольше всего жили в Казани, задержавшись здесь на срок чуть больше недели. В среднем туристы жили в столице Татарстана около 4 дней. 6 тысяч болельщиков прилетели из Австралии, по 5,5 тысяч - из Бразилии и Ирана. Кроме того, Казань посетили около 1 тысячи испанцев.

Болельщики останавливались в 196 отелях. В среднем, они были загружены на 81%. Для сравнения, во время проведения Кубка Конфедераций 2017 года, номерной фонд был загружен на 75%. В дни матчей ЧМ-2018 был занят 91,5% номеров. 6 июля, когда в городе играли команды Бельгии и Бразилии, было занято 99% номеров. Пик активности - 96% - пришелся и на игру 1/8 финала. В 16 автодомах в Казань приехали 64 человека, 9 из них располагались у "Казанской ярмарки".

Пассажиропоток казанского аэропорта составил более 8,3 тысяч пассажиров. Из них 51 тысяча - спортсмены, болельщики и члены делегаций. Кроме того, на 26,5% выросло число воспользовавшихся водным транспортом.

Санникова сообщила, что в дни матчей и в течение одного дня после каждой игры в городе работали посольства стран, чьи команды выходили на"Казань Арену". Согласно договоренности, они размещались в офисных помещениях по предварительной договоренности. Однако посольство Германии было передвижным и находилось в информационном шатре на улице Баумана.

На горячую линию помощи туристам звонили около 700 раз. 70% звонивших - россияне. Из иностранцев чаще всего за помощью обращались гости из Латинской Америки и Ирана. В большинстве своем, они уточняли вопросы логистики, размещения в гостиницах и покупки билетов на матчи.

Популярностью среди туристов пользовался мобильный аудиогид о Казани, выпущенный на 5 языках - русском, татарском, английском, испанском и китайском. Более 8,1 тысячи человек посетили экскурсии на 2-этажных автобусов, 46% из них - иностранцы. Популярностью, по словам Санниковой, пользовалась услуга катания на рикше и фото в национальных татарских костюмах. Всего таким образом по Казани проехали 1,2 тысяча человек, из них 1,02 - французы, поляки, иранцы и австралийцы.

Самыми популярными местами стали улица Баумана и Казанский Кремль, по ним прошлись более 298 тысяч человек. В качестве сувениров чаще всего покупали матрешки, магниты с символикой чемпионата. Из национальных сувениров чаще выбирали тюбетейки и кожаную обувь. Рестораторы отметили рост спроса на национальную татарскую кухню на 20-30%. Больше всего в заведениях общепита тратили австралийцы - 4-5 тысяч за посещение. В среднем, туристы оставляли в Казани 35-37 тысяч рублей.

По словам Санниковой, во время ЧМ-2018 не было языковых барьеров, иностранцы даже удивлялись знанию россиянами фарси. "Ходила лично по ресторанам, смотрела, по туристическим маршрутам. Более взрослое поколение не совсем обладает высокими знаниями языка, но молодежь подтянула свой уровень. Если даже человек не знает английский язык, то показывали различными жестами, навигация помогала всегда. Не было проблем с пребыванием болельщиков в нашем городе", - сказала она.

По словам главы исполкома Казани Дениса Калинкина, на организацию ЧМ-2018 столица Татарстана получила самое небольшое финансирование из федерального бюджета - значительная часть инфраструктуры была готова к проведению чемпионата. Однако городу все же удалось реализовать ряд проектов - провести коммуникации к территории Центра семьи "Казань", завершить проект благоустройства набережной озера Кабан.

"Дни чемпионата скоро станут легендой, и в обозримом будущем вряд ли мы увидим что-то такое же масштабное. Очень важно, что все мы были не просто зрителями, а непосредственными участниками и организаторами крупнейшего на планете события", - сказал Калинкин. Он поблагодарил всех, кто работал в сфере гостеприимства, отметив, что на время ЧМ-2018 многие из них "перешли почти на 15-часовой рабочий день".

Подпишитесь