Исполком города приступил к приему заявок на размещение стационарных торговых объектов в соответствии со схемой, принятой в прошлом году. Изначально под торговые точки предполагалось передать 895 мест. Выбранная на конкурсной основе организация провела кадастровые работы и составила схему их размещения.
Однако впоследствии Управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) исполкома города заложила их в единую графическую систему, выявив несоответствия.
"Данная работа выявила места, где установить объекты просто не представляется возможным. Где-то этому мешает отсутствие свободной муниципальной земли, где-то - расширенная дорога, а где-то размещение объектов предполагалось прямо на месте многолетних деревьев и зеленой зоны", - сообщил Фазылянов.
В принятую схему были внесены изменения. Число точек под объекты торговли сократилось до порядка 700. Из-за этого срок начала приема заявок был перенесен на июль этого года. Из оставшихся мест 600 будут реализованы без торгов. Такие договоры заключат с теми, кто уже работает на стационарной точке, не имеет долгов и нарушений, а также если их место не попало в новую схему размещения объектов.
В таком случае им предложат компенсационные точки. Остальные 100 объектов будут переданы в соответствии с результатами электронного аукциона. "К сожалению, на федеральном уровне размещение стационарных торговых объектов четко не регламентировано, и нам пришлось писать порядок с чистого листа", - сказал глава комитета потребрынка.
По словам Фазылянова, в федеральное законодательство были внесены изменения, согласно которым была упразднена возможность размещения капобъектов на арендованной земле. В результате около 100 предпринимателей лишились возможности продолжить работу на своих точках без пролонгации договора. При чем многие из них серьезно вложились в модернизацию во время Универсиады 2013 года.
27 июня исполком встретился с предпринимателями. Фазылянов заявил, что они с пониманием отнеслись к сокращению мест размещения и требованиям касательно внешнего вида объектов. Впоследствии будет проведено еще несколько собраний.
Глава комитета сообщил, что стартовые цены на аренду квадратного метра были получены от специализированной организации, которая провела независимую оценку. Так, предприниматели будут платить 307-362 рублей за квадратный метр в зависимости от места размещения. Точка площадью 50 квадратных метров в оживленной части Приволжского района обойдется в 200 тысяч рублей в год.
Стоимость арендной платы с 2011 года выросла в 2 раза. Фазылянов сообщил, что, по сравнению с рыночной ценой, она все равно остается низкой. "В приоритете не собрать сумму с предпринимателей, главное, чтобы данные объекты были узаконены. Сумма (которую рассчитывает выручить исполком - Inkazan) порядка 30 млн, может быть, 50 млн за все объекты", - сказал он.
В этом году размещение стационарных торговых объектов будет взято под особый контроль. Особое внимание будет уделено соблюдению предпринимателями установленного профиля работы. Ранее неоднократно встречались случаи, когда на месте цветочного ларька продавали фастфуд, на месте ларька с прессой - продукты. Кроме того, будет контролироваться занимаемая торговой точкой площадь.
Внимание будет уделяться внешнему виду точек. Предприниматели смогут разместить типовой объект, приняты УАиГ, или согласовать с исполкомом индивидуальный вид объекта. "Действительно, по городу объекты стоят не по типовым проектам. по результатам заключения договоров мы с предпринимателей будем требовать размещения объектов по проектам, согласованным у УАиГ", - сказал Фазылянов.
Сейчас требованием не соответствует порядка 800 из существующих объектов. По словам Фазылянова, приведение в нормативное состояние одного павильона обойдется предпринимателю в 300-400 тысяч рублей. "Планомерно в течение года мы приведем город в порядок", - сказал он. Вырастет и число снесенных объектов. Если в 2017 году их было 224, то в этом году будет в 2 раза больше.