При первичном нарушении штраф составит 1% от годового оборота компании, а при вторичном – 3%. После мониторинга выяснилось, что недолив на АЗС составляет от 1% до 20%. «Где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», - приводит слова Абрамова «Интерфакс».
Существующие в наше время меры государственного метрологического контроля не могут установить подобные факты. Перед проверкой Росстандарт обязательно уведомляет об этом АЗС, поэтому зафиксировать подобные нарушения почти невозможно, считает глава ведомства.
Росстандарт разработал меры по противодействию недоливу, которые касаются изменения законодательства. Среди них пересмотр штрафов в отношении компаний, а проверка заправок должна проходить несколько раз и с использованием различных механизмов, например, тайный покупатель.
«Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности за нарушения по единой методологии», - добавил Абрамов.
В начале июля Федерация автомобилистов (ФАР) России со ссылкой на собственное исследование сообщила, что около 76% АЗС не доливают топлива потребителю. В среднем на автозаправках недоливают около 5% бензина, максимальный недолив был зафиксирован на заправках федеральных и региональных сетей – 19%.
В Независимом топливном союзе (НТС) высказали версию, что недолив бензина на российских АЗС может быть связан с испарениями во время жары. При этом в НТС заметили, что не отрицают существование проблемы недолива, но она «не такая распространенная».