Posted 2 августа 2018, 08:38
Published 2 августа 2018, 08:38
Modified 17 сентября 2022, 15:18
Updated 17 сентября 2022, 15:18
В прошлом году Россия собрала рекордный урожай зерновых культур. Тогда аграрии заявляли, что у ОАО "РЖД" не хватает вагонов на транспортировку зерна к крупным морским портам. Несмотря на то, что в этом году урожай был не такой большой, представители Российского зернового союза заявили, что "РЖД" затрудняет его перевозку к портам Прибалтики.
По данным организации, компания удовлетворяет лишь 30% заявок на транспортировку. В то же время через Прибалтику Россия экспортирует зерно, которое экономически невыгодно поставлять через южные порты. Глава союза Александр Корбут в письме вице-премьеру РФ Алексею Гордееву заявил, что "РЖД" искусственно ограничивает экспорт.
Корбут сообщил, что при ограничении объемов транспортировки компания ссылается на "технические причины". Однако составы, не перевозящие урожай зерновых, таким ограничениям не подвергаются. Он добавил, что аналогичная ситуация складывалась и в 2017 году. В феврале-марте поставки практически прекратились и возобновились лишь в июне.
Эту тенденцию отметил и глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, заявивший, что транспортировка угля и нефтепродуктов к портам Прибалтики имела позитивную тенденцию, в то время как заявки на перевоз зерна отклоняют чаще всего. Источник "Коммерсанта" в зерновой отрасли заявил, что для некоторых производителей единственный путь экспорта лежит через Балтийское море.
"Коридоры Юга традиционно переполнены и более затратны, и зернопроизводители регионов, удаленных от Новороссийска, оказываются отрезаны от своих коридоров", - сказал он. В то же время в "РЖД" заявляют, что предпринимают меры для транспортировки всех грузов.